Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы, УТП по географии

Учебно-тематическое планирование по географии 8 класс
[ Скачать с сервера (140.0 Kb) ] 31.05.2020, 22:58

 

Тема

урока в теме

 

Тема урока

 

Тип урока

 

Практическая работа

Характеристика

Деятельности учащихся

или виды учебной

деятельности

Требования к уровню подготовки

Территория России на карте мира. (7ч.)

1(1)

 

 

 

 

2(2)

 

 

 

3(3)

 

 

4(4)

 

 

 

 

 

5(5)

 

 

 

6(6)

 

 

 

 

 

7(7)

 Характеристика географического положения России.

 

 

Водные пространства, омывающие территорию России.

 

 Государственные границы территории России.

 

Россия на карте часовых поясов. Часовые зоны России. Местное, поясное время, его роль в хозяйстве и жизни людей. Пр.р.1

 

История освоения и заселения территории России в XI – XVI вв.

 

 История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв. История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв.

 

Повторительно-обобщающий урок по теме  “Территория России на карте мира

 

 

Урок изучения нового материала

 

Практикум

 

 

 

Практикум

 

 

 

Практикум

 

 

Семинар

 

 

 

Семинар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение поясного времени по карте часовых поясов.

Источники географической информации

 

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса

 

Уметь: использовать различные источники географической информации

Уметь:  показывать и называть факторы, определяющие географиическое положение России; показывать на карте крайние точки страны; показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе

Россия на карте (2ч)

8(1)

Географическое районирование.

 

 

 

 

9(2)

Административно-территориальное устройство Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Рельеф и полезные ископаемые России. (7ч.)

 

10(1)

 

 

 

 

11(2)

 

 

 

 

 

12(3)

 

 

 

 

13(4)

 

 

 

 

 

 

14(5)

 

 

 

 

15(6)

 

 

 

 

 

 16(7)

 

Геологическое строение территории России.

 

 

 

Геохронологическая таблица. Тектоническое строение территории России.

 

 

Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Пр.р.2

 

Факторы образования современного рельефа.

 

 

 

 

 

Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России. Пр.р.3

 

Изображение рельефа на картах разного масштаба. Построение профиля рельефа.

 

 

Повторительно-обобщающий урок по теме “Рельеф и полезные ископаемые России”

 

 

Урок изучения нового материала

 

 

Урок изучения нового материала

 

Практикум

 

 

Урок изучения нового материала

 

 

 

 

 

Практикум

 

 

 

Практикум

 

 

 

 

 

Урок систематизации и обобщения знаний практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объяснение выявленных закономерностей.

 

№ 3.

Определение и объяснение закономерностей размещения магматических и осадочных полезных ископаемых по тектонической карте.

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. Основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование  рельефа. Движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма.

Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования

Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные форм рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонческих движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры ис¬пользования полезных ископае-мых, влияния раз¬работки место-рождений на природную среду; оцени¬вать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать ус-ловия добычи

Климат России (7 ч.)

 

17(1)

 

 

 

18(2)

 

 

 

 

19(3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20(4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21(5)

 

 

 

 

 

22(6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23(7)

 

Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы.

Закономерности циркуляции воздушных масс на территории России (циклон, антициклон, атмосферный фронт).

Закономерности распределения основных элементов климата на территории России. Пр.р.4,5

 

 

 

 

 

 

Суммарная солнечная радиация. Определение величин суммарной солнечной радиации на разных территориях России. Определение величин суммарной солнечной радиации на разных территориях России. Пр.р.6

Климатические пояса и типы климата России. Человек и климат. Неблагоприятные и опасные климатические явления.

Прогноз и прогнозирование. Значение прогнозирования погоды. Работа с климатическими и синоптическими картами, картодиаграммами. Определение зенитального положения Солнца.

Пр.р.7

 

Повторительно-обобщающий урок по теме “Климат России”

Урок изучения нового материала

 

Урок изучения нового материала

 

 

практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок изучения нового материала

 

 

практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок систематизации и обобщения знаний практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 4. Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков.

№ 5. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов

 

№6.

Определение по картам

закономерностей распределения сумм. и поглощ. солнечн. радиации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 7. Определение по синоптической карте особенностей  погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

 

 

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны (средние температуры января и июля, осадки, испарение, испаряемость,

коэффициент увлажнения).

Сезонность климата,

чем она обусловлена.

Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий.

Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. 

 

Знать:закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому коли­честву тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изме­нения погоды под влияни­ем циклонов, антицикло­нов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осад­ков, объяснять закономер­ности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды. климатиче­ских условий для обеспе­чения жизни людей

Категория: Рабочие программы, УТП по географии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 535 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz