Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы, УТП по географии

Учебно-тематическое планирование по географии 7 класс
[ Скачать с сервера (150.5 Kb) ] 31.05.2020, 23:01

урока

в теме

Тема

Виды деятельности учащихся

1

1

ТЕМА: Освоение Земли человеком - 3 часа

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

В зависимости от поставленных целей находить и подбирать различные источники информации, извлекать из них нужную информацию;

Показывать по карте материки, океаны и части света, границу между Европой и Азией.

Приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов.

2

2

Методы географических исследований и источники географической информации. Разнообразие современных карт. Важнейшие географические открытия и путешествия в древности (древние египтяне, греки, финикийцы, идеи и труды Парменида, Эратосфена, вклад Кратеса Малосского, Страбона).

Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья (норманны, М. Поло, А. Никитин, Б. Диаш, М. Бехайм, Х. Колумб, А. Веспуччи, Васко да Гама, Ф. Магеллан, Э. Кортес, Д. Кабот, Г. Меркатор, В. Баренц, Г. Гудзон, А. Тасман, С. Дежнев).

Описывать  основные источники географической информации;

Определять (измерять):

географическую информацию по картам различного содержания;

 вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

3

3

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв. (А. Макензи, В. Атласов и Л. Морозко, С. Ремезов, В. Беринг и А. Чириков, Д. Кук, В.М. Головнин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай, М.В. Ломоносов, Г.И. Шелихов, П.П. Семенов-ТяньШанский, Н.М. Пржевальский.

А. Гумбольдт, Э. Бонплан, Г.И. Лангсдорф и Н.Г. Рубцов, Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев, Д. Ливингстон, В.В. Юнкер, Е.П. Ковалевский,

А.В. Елисеев, экспедиция на корабле “Челленджер”, Ф. Нансен, Р. Амундсен, Р. Скотт, Р. Пири и Ф. Кук). 

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке (И.Д. Папанин, Н.И. Вавилов, Р. Амундсен, Р. Скотт, И.М. Сомов и А.Ф.

Трешников (руководители 1 и 2 советской антарктической экспедиций), В.А. Обручев).

Практическая работа № 1: Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов

Описывать  основные источники географической информации;

Определять (измерять):

географическую информацию по картам различного содержания;

 вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

4

1

Страны на карте мира.

 

 

5

2

Численность населения Земли.  

Практическая работа №2: Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Объяснять значение понятий: численность населения, плотность населения, урбанизация;

Показывать по карте предполагаемые пути расселения человека;

Давать характеристику изменения численности населения Земли;

Приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения;

Давать характеристику политической карты мира, карты плотности населения мира, карты народов мира по масштабу, охвату территории, содержанию;

Приводить примеры различий между народами;

Показывать по карте наиболее крупные государства;

Приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

Приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

Называть причины изменений хозяйственной деятельности

6

3

Расовый состав. Нации и народы планеты.

 

7

4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Население Земли»

 

8

1

ТЕМА: Главные закономерности природы Земли – 14 часов

История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия.

Объяснять понятия: литосферная плита, платформа,  постоянные ветры (пассаты, западные), водная масса, зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс;

Объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

Называть типы воздушных масс и их характеристики;

Описывать климат отдельных климатических поясов;

Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков.

Показывать океаны и некоторые моря, течения объяснять изменения свойств океанических вод.

Приводить примеры природных комплексов.

Приводить примеры процессов, объясняющих свойства географической оболочки - целостность, ритмичность, зональность, азональность, поясность.

Составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

2

Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли

Практическая работа №3: Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)

 

10

3

Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле.

 

11

4

Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.

Практическая работа №4: Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей)

 

12

5

Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана.

 

13

6

Океанические течения. Система океанических течений.

 

14

7

Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Определять по картам ГП океанов, их глубины, крупнейшие поверхностные течения.

Объяснять характер хозяйственного использования океанов и их влияния на сохранение природы.

Сравнивать океаны

 

15

8

Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

16

9

Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности

17

10

Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Практическая работа №5: Описание по картам и другим источникам информации особенностей ГП, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

18

11

Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение.

 

19

12

Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков).

 

20

13

Высотная поясность.

 

21

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Главные закономерности природы Земли".

 

Категория: Рабочие программы, УТП по географии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 588 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz