№ урока
|
Тема урока
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)
|
Практическая
работа
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
Виды деятельности
|
|
1
|
Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.
|
Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
|
планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми
|
Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.
|
Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»
|
Практическая работа № 1
Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.
|
2.
|
Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте. Входящая контрольная работа
|
Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
|
Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний
|
|
3.
|
Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота.
|
Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.
|
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению.
|
Определение географических координат объектов.
|
Практическая работа № 2
Определение координат географических объектов по карте.
|
4.
|
Способы изображения рельефа на картах.
|
Читать план местности и карту; определять по карте высоты и глубины.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Определение по картам высот и глубин объектов.
|
Практическая работа № 3 Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.
|
5.
|
Стороны горизонта
|
Формирование навыка определения сторон горизонта
|
Давать определение понятию: горизонт, стороны горизонта. Объяснять значимость определения сторон горизонта при ориентировании
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.
П – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
К - уметь участвовать в совместной деятельности
|
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека
|
Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта
Практическая работа № 4 «Определение положения объектов относительно друг друга»
|
6.
|
Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам.
|
Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами
|
Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу.
П – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
К - уметь работать с измерительными приборами
|
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека
|
Определение с помощью компаса сторон горизонта.
|
7.
|
Масштаб. План местности. Условные знаки. Как составить план местности
|
Формирование представлений об изображениях земной поверхности
|
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.
Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу
П - овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.
К – уметь работать в группе и самостоятельно
|
Осознание многообразия способов представления земной поверхности
|
Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности
Практическая работа № 5 «Ориентирование на местности»
|
8.
|
Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе.
|
Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять азимут, направление.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
|
Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.
|
Практическая работа № 6 Определение азимута.
|
9.
|
Способы изображения рельефа на планах.
|
Называть и давать определение терминам; читать план.
|
Выделять главное, существенные признаки понятий; классифицировать информацию по данным признакам; определять критерии для сравнения фактов, событий, объектов.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.
|
Изображение с помощью горизонталей холма и впадин.
|
10.
|
Составление простейших планов местности.
|
Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам.
|
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.
|
Составление плана местности методом маршрутной съемки
|
Практическая работа № 7 Составление плана местности.
|
11.
|
Повторительно-обобщаюший урок знаний по разделу «Изображение земной поверхности»
|
|
|
|
Выполнение тестовых заданий
|
|
|