№ ур
|
Тема урока
|
Целевая установка урока
|
Планируемые результаты
|
Практическая работа
|
понятия, номенклатура и персоналии
|
предметные
|
универсальные учебные действия (УУД)
|
|
метапредметные
|
личностные
|
1
|
Введение. Что изучает география.
|
Формирование представлений о живой и неживой природе, их процессах, объектах и явлениях
|
Мир живой и неживой природы.
Явления природы. Человек на Земле
|
Выявлять и знать объекты живой и неживой природы, их отличительные признаки
|
Регулятивные (Р) – определяют цели учебной деятельности
Познавательные (П) - умение работать с текстом, выделять в нем главное
Коммуникативные (К) – оформляют свои мысли в устной речи
|
Учебно-познавательный интерес к географии
|
|
2
|
Земля – часть Солнечной системы.
|
Формирование представлений о форме Земли, ее движениях Земли и их географических следствиях
|
Земля— планета жизни:
благоприятная температура, наличие
воды и воздуха, почвы
|
Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений. Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу.
П - уметь работать с различными источниками информации.
К – уметь оформлять свои мысли в виде устной и письменной речи
|
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений
|
|
3
|
Земля и Луна. Входящая контрольная работа
|
Формирование представлений о форме Земли, ее движениях Земли и их географических следствиях
|
Земля— планета жизни:
благоприятная температура, наличие
воды и воздуха, почвы
|
Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений. Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу.
П - уметь работать с различными источниками информации.
К – уметь оформлять свои мысли в виде устной и письменной речи
|
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений
|
|
4
|
Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.
|
Формирование представлений о форме Земли, ее движениях Земли и их географических следствиях
|
Земля— планета жизни:
благоприятная температура, наличие
воды и воздуха, почвы
|
Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений. Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу.
П - уметь работать с различными источниками информации.
К – уметь оформлять свои мысли в виде устной и письменной речи
|
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений
|
|
5
|
Форма и размеры Земли.
|
Формирование представлений об изображениях земной поверхности
|
Изображение земной поверхности
в древности. План местности.
Географическая карта.
|
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.
Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу
П - овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.
К – уметь работать в группе и самостоятельно
|
Осознание многообразия способов представления земной поверхности
|
Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности
|
6
|
Градусная сеть: параллели и меридианы.
|
Формирование представлений об изображениях земной поверхности
|
Изображение земной поверхности
в древности.
Географическая карта.
|
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.
Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу
П - овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.
К – уметь работать в группе и самостоятельно
|
Форма и размеры Земли. Градусная сеть: параллели и меридианы.
|
Формирование представлений об изображениях земной поверхности
|
7
|
Практическая работа № 1 «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте»
|
|
|
|
|
|
|
8
|
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Географическая карта – особый источник информации.
|
Формирование представлений об изображениях земной поверхности
|
Изображение земной поверхности
в древности. План местности.
Географическая карта.
|
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.
Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли
|
Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу
П - овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.
К – уметь работать в группе и самостоятельно
|
Осознание многообразия способов представления земной поверхности
|
Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности
|
9
|
Географическая карта – особый источник информации.
|
Формирование представлений об изображениях земной поверхности
|
Изображение земной поверхности
в древности. План местности.
Географическая карта.
|
|
|
|
|
10
|
Повторительно-обобщающий урок по разделу “Изображение земной поверхности”
Практическая работа № 2 «Составление маршрута путешествия»
|
Обобщение и практическая отработка
знаний и умений по разделу
|
|
|
Р - работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
П - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций
К – уметь организовывать свою деятельность в группах, парах
|
|
Ориентирование по плану и карте.
Чтение легенды карты.
Практическая работа № 2 «Составление маршрута путешествия»
|
11
|
Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.
|
Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми
|
Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Америка, Азия
|
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
Описывать ход путешествия
|
Р – уметь работать с различными источниками информации,
П - выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,
К - готовить сообщения и презентации
|
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
|
Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа
|
12
|
География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.
|
|
Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела
географии
|
Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением
|
Р- определяют цель учебной деятельности
П - Работа с учебником и электронным
приложением, знакомство с презентацией
К – оформляют свои мысли в виде устной и письменной речи
|
Учебно-познавательный интерес к географии
|
Составление схемы географических наук
|
13
|
Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.
|
Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие.
|
Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.
|
Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея
|
Р - уметь работать с различными источниками информации,
П - выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,
К - готовить сообщения и презентации
|
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
|
Работа с текстом учебника, контурной
картой. Анализ презентации
|