Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы, УТП по географии

Учебно-тематическое планирование по географии 5 класс
[ Скачать с сервера (148.5 Kb) ] 31.05.2020, 23:03

ур

 Тема урока

Целевая установка урока

Планируемые результаты

Практическая работа

понятия, номенклатура и персоналии

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

 

метапредметные

личностные

1

Введение. Что изучает география.

 

Формирование представлений о живой и неживой природе, их процессах, объектах и явлениях

Мир живой и неживой природы.

Явления природы. Человек на Земле

Выявлять и знать объекты живой и неживой природы, их отличительные признаки

Регулятивные (Р) – определяют цели учебной деятельности

Познавательные (П) - умение работать с текстом,  выделять в нем главное

Коммуникативные (К) – оформляют свои мысли в устной речи

Учебно-познавательный интерес к географии

 

2

Земля – часть Солнечной системы.

Формирование представлений о форме Земли, ее движениях Земли и их географических следствиях

Земля— планета жизни:

благоприятная температура, наличие

воды и воздуха, почвы

Давать определение понятиям: полюс,  экватор.  Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений. Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать  размеры Земли.

Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу.

П -  уметь  работать с различными источниками информации.

К – уметь оформлять свои мысли в виде устной и письменной речи

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений

 

3

Земля и Луна. Входящая контрольная работа

 

Формирование представлений о форме Земли, ее движениях Земли и их географических следствиях

Земля— планета жизни:

благоприятная температура, наличие

воды и воздуха, почвы

Давать определение понятиям: полюс,  экватор.  Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений. Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать  размеры Земли.

Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу.

П -  уметь  работать с различными источниками информации.

К – уметь оформлять свои мысли в виде устной и письменной речи

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений

 

4

Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей.

 

Формирование представлений о форме Земли, ее движениях Земли и их географических следствиях

Земля— планета жизни:

благоприятная температура, наличие

воды и воздуха, почвы

Давать определение понятиям: полюс,  экватор.  Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений. Знать кто такой Исаак Ньютон и какой вклад в географическую науку он внес. Знать  размеры Земли.

Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу.

П -  уметь  работать с различными источниками информации.

К – уметь оформлять свои мысли в виде устной и письменной речи

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений

 

5

Форма и размеры Земли.

 

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Изображение земной поверхности

в древности. План местности.

Географическая карта.

 

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.

Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли

Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу

П -  овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

К – уметь работать в группе и самостоятельно

Осознание многообразия способов представления земной поверхности

Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

 

6

Градусная сеть: параллели и меридианы.

 

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Изображение земной поверхности

в древности.

Географическая карта.

 

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.

Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли

Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу

П -  овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

К – уметь работать в группе и самостоятельно

Форма и размеры Земли. Градусная сеть: параллели и меридианы.

 

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

7

Практическая работа № 1 «Определение направлений и расстояний по глобусу и карте»

 

 

 

 

 

 

 

8

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки.  Географическая карта – особый источник информации.

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Изображение земной поверхности

в древности. План местности.

Географическая карта.

 

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.

Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли

Р - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу

П -  овладеть умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

К – уметь работать в группе и самостоятельно

Осознание многообразия способов представления земной поверхности

Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

 

9

Географическая карта – особый источник информации.

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Изображение земной поверхности

в древности. План местности.

Географическая карта.

 

 

 

 

 

10

Повторительно-обобщающий урок по разделу “Изображение земной поверхности”

Практическая работа № 2 «Составление маршрута путешествия»

 

Обобщение и практическая отработка

знаний и умений по разделу

 

 

 

Р - работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

П - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

К – уметь организовывать свою деятельность в группах, парах

 

Ориентирование по плану и карте.

Чтение легенды карты.

Практическая работа № 2 «Составление маршрута путешествия»

 

11

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Появление первых географических карт.

 

Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Америка, Азия

 

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать ход путешествия

Р – уметь  работать с различными источниками информации,

 П - выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,

К - готовить сообщения и презентации

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

12

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.

 

 

Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела

географии

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Р- определяют цель учебной деятельности

П - Работа с учебником и электронным

приложением, знакомство с презентацией

К – оформляют свои мысли в виде устной и письменной речи

Учебно-познавательный интерес к географии

Составление схемы географических наук

13

Эпоха Великих географических открытий (открытие Нового света, морского пути в Индию, кругосветные путешествия). Значение Великих географических открытий.

 

Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие.

Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил, Пифей, янтарь, Северное море, Атлан­тический океан, Гибралтарский пролив, Британские острова.

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея

Р - уметь работать с различными источниками информации,

П - выделять главное в тексте, структурировать учебный материал,

К - готовить сообщения и презентации

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Работа с текстом учебника, контурной

картой. Анализ презентации

 

Категория: Рабочие программы, УТП по географии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 444 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz