Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ГИА, ЕГЭ по географии

Задания для подготовки к ГИА по географии
[ Скачать с сервера (1.14 Mb) ] 22.06.2016, 22:24

 

Раздел 1. «Источники географической информации»

Вариант 1.

 

  1. Определите, какой город имеет географические коорди­наты 34° ю.ш. и 152° в.д.

Задания 2 – 5  выполняются с использованием приведенной ниже карты.

 

2.   Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки с высотой 106,0. Полученный резуль­тат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ:________________м.

 

3. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится дом лесника.

Ответ:________________.

 

4. Участники школьной волейбольной секции выбирают место для обустройства новой волейбольной площадки. Оцени­те, какая из площадок, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для обустройства волейбольной площадки. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

 

5. На рисунках представлены варианты профиля ре­льефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

6. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Усть-Илимска?

1) Европейского Севера

2) Поволжья

3) Западной Сибири

4) Восточной Сибири

 

 

Вариант 2

  1. Определите, какой город имеет географические коорди­наты 33° с.ш. и 13° в.д.

 

Задания 2 – 5  выполняются с использованием приведенной ниже карты.

 

2.  Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца. Полученный результат округлите до де­сятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ:________________ м.

 

3. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.

Ответ:________________.

 

 

4. Участники школьной футбольной секции выбирают мес­то для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какая из площадок, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наибо­лее подходит для обустройства футбольного поля. Для обосно­вания своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

 

5.  На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разны­ми учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

6. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Иркутска?

 

1) Европейского Севера

2) Поволжья

3) Западной Сибири

4) Восточной Сибири

 

 

 

 

Вариант 3

1.  Определите, какой город имеет географические коорди­наты 69° с.ш. и 33° в.д.

 

Задания 2 – 5 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

2. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ:________________м

 

3. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно стоящее дерево.

Ответ:________________

 

4. Участники школьной волейбольной секции выбирают место для обустройства новой волейбольной площадки. Оцени­те, какая из площадок, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для обустройства волейбольной площадки. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

 

5. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разны­ми учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

6. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Петрозаводска?

 

1) Европейского Севера

2) Поволжья

3) Западной Сибири

4) Урала

 

Вариант 4

1.  Определите, какой город имеет географические коорди­наты 50° с.ш. и 30° в.д.

 

Задания 2 – 5  выполняются с использованием приведенной ниже карты.

2.  Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ:_________________ м.

 

3.  Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно стоящее дерево.

Ответ:__________________

 

4.  Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Обоснованный ответ запишите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

 

5. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разны­ми учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

 

6. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Магнитогорска?

 

1) Европейского Севера

2) Поволжья

3) Западной Сибири

4) Урала

 

Вариант 5

1.  Определите, какой город имеет географические коорди­наты 9° с.ш. и 79° зд.

 

Задания 2 – 5  выполняются с использованием приведенной ниже карты

 

2. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 156,9 до отдельно стоящего дерева. Полу­ченный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Ответ:________________ м.

 

3. Определите по карте, в каком направлении от точки с высотой 156,9 находится отдельно стоящее дерево.

Ответ:________________.

 

4. Участники школьной горнолыжной секции выбирают место для обустройства новой тренировочной площадки. Оце­ните, какая из площадок, обозначенных на карте цифрами 1,2 и 3, наиболее подходит для того, чтобы проводить тренировки по горнолыжному спорту. Для обоснования своего ответа при­ведите два довода.

Обоснованный ответ запищите на отдельном подписанном листе, указав сначала номер задания.

 

5. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разны­ми учащимися. Какой из профилей построен верно?

 

6. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение города Самары?

 

1) Европейского Севера

2) Поволжья

3) Западной Сибири

4) Урала

 

Ответы к заданиям раздела «Источники географической информации»

Вариант 1.

  1. Сидней.
  2. 290 или 300 или 310
  3. Северо-восток
  4. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 3, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями и умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

• площадка 3 лучше, потому что там плоская поверхность и луг

• на площадке 1 — болото, а на участке 2 — склон. На № 3 — луг и горизонталей нет, значит, нет уклона. Это хорошо для волейбольной площадки

• чтобы делать волейбольную площадку, должен быть участок ровный. На площадке 1 — болото, хоть и плоская поверхность, на площадке 2 есть уклон и бегать неудобно. В

правилах записано, что площадка должна быть ровная. На площадке 3 — луг и ровно.

 

 

 

2

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 3, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки,

ИЛИ в ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 1 или 2, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности.

Например,

• площадка 3, потому что там луг

• площадка 3, потому что там нет склона

• площадка 2, потому что там луг

• площадка 1 не подходит, она в болоте, а на участке 2 или 3 — луг. Для волейбола это хорошо.

 

 

 

 

       

1

 

В ответе названа площадка 3 без обоснования или с обоснованием, не имеющим отношения к вопросу, ИЛИ в ответе назван любой участок и приводится

обоснование, из которого не следует, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности.

Например,

• я думаю, это площадка 3

 

 

 

 

         0

 

5. 1)

6. 3)

 

Вариант 2

  1. Триполи
  2. 200 или 190 или 210
  3. юг
  4. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 2, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся умеет определять кру­тизну склонов по расстоянию между горизонталями и умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

  • площадка 2 лучше, потому что там плоская поверхность и луг
  • на площадке 1 — болото, а на участке 3 — склон. На участке 2 лучше всего.

 

 

2

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 2, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять кру­тизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать услов­ные знаки, ИЛИ в ответе говорится том, что наиболее подходит площадка 1 или 3, и приведе­но одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями, или умеет читать ус­ловные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

  • площадка 3, потому что там луг
  • площадка 1, потому что там нет склона
  • площадка 2, потому что там луг

 

 

 

       

1

 

В ответе названа площадка 2 без обоснования или с обоснованием, не имеющим отношения к вопросу, ИЛИ в ответе назван любой участок и приводится

обоснование, из которого не следует, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности.

Например,

• я думаю, это площадка 2

 

 

 

 

         0

 

5. 2)

6. 4)

 

Вариант 3

  1. Мурманск
  2. 290 или 300 или 310
  3. Юго-восток
  4. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 3, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся умеет определять кру­тизну склонов по расстоянию между горизонталями и умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

  • площадка 3 лучше, потому что там плоская поверхность и луг
  • на участке 2 — склон. На участке 3 — луг и ровная горизонтальная поверхность
  • на участке 1 — болото и плоско. На участке 2 — луговая растительность, но есть

уклон поверхности. По-моему участок 3 лучший — луг и ровная по­верхность

 

 

 

2

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 3, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять кру­тизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать услов­ные знаки, ИЛИ в ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 1 или 2, и приве­дено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать ус­ловные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

  • площадка 3, потому что там луг
  • площадка 1, потому что там нет склона, а на площадке 2 есть наклон поверхности
  • площадка 2, потому что там луг
  • площадка 1 не подходит, она в болоте. Тогда лучше 2 — там луг

 

 

 

        

1

 

В ответе названа площадка 3 без обоснования или с обоснованием, не имею­щим отношения к вопросу, ИЛИ в ответе назван любой участок и приводится обоснование, из которого не следует, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие ха­рактер поверхности. Например,

  • площадка 3

 

 

 

         0

 

5. 1)

6. 1)

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4

 

  1. Киев.
  2. 190 или 200 или 210
  3. Северо-запад
  4. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 2, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся умеет определять кру­тизну склонов по расстоянию между горизонталями и умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

  • площадка 2 лучше, потому что там нет ям и луг. На участке 3 тоже хорошо, но там слишком пологий склон. Площадка 1 не очень, потому что там кусты и много ям.
  • На площадке кусты и ямы, а на участке 2 — склон хороший. На № 3 луг и горизонталей нет, значит, нет уклона. Я выбираю 2.

 

 

 

2

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 2, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять кру­тизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать услов­ные знаки, ИЛИ в ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 1 или 3, и приве­дено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать ус­ловные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

  • площадка 2, потому что там хороший уклон
  • площадка 2 или 3, потому что там нет кустов
  • площадка 1, потому что там ямы и кататься интересно, можно сделать трамплин
  • площадка 1 не подходит, она в кустах. Тогда лучше 2 или 3 — там луг

 

 

 

       

1

 

В ответе названа площадка 3 без обоснования или с обоснованием, не имею­щим отношения к вопросу, ИЛИ в ответе назван любой участок и приводится обоснование, из которого не следует, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие ха­рактер поверхности. Например,

  • я думаю, это площадка 3

 

 

 

         0

 

5. 3)

6. 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 5

  1. Панама.
  2. 90 или 100 или 110
  3. Юго-запад
  4. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 2, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся умеет определять кру­тизну склонов по расстоянию между горизонталями и умеет читать условные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

  • площадка 2 лучше, потому что там есть хороший уклон и нет никаких препятствий — там нарисован луг
  • на площадке 1 слишком ровная поверхность, а на участке 3 есть уклон, но там лес. В лесу кататься на горных лыжах не очень хорошо. Лучше всего участок 2 — там и склон крутой и леса нет

 

 

 

2

 

В ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 2, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять кру­тизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать услов­ные знаки, ИЛИ в ответе говорится о том, что наиболее подходит площадка 1 или 2, и приве­дено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать ус­ловные знаки, обозначающие характер поверхности. Например,

  • площадка 2, потому что там луг
  • площадка 2, потому что там достаточно крутой спуск
  • площадка 1 — плохо, потому что там нет склона, а на 2 — хороший уклон. Это хорошее место для тренировок.

 

 

 

       

1

 

В ответе названа площадка 2 без обоснования или с обоснованием, не имею­щим отношения к вопросу, ИЛИ в ответе назван любой участок и приводится обоснование, из которого не следует, что учащийся умеет определять крутизну склонов по расстоянию между горизонталями или умеет читать условные знаки, обозначающие ха­рактер поверхности. Например,

  • я думаю, это площадка 2

 

 

 

         0

 

  1. 3)
  2. 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: ГИА, ЕГЭ по географии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 2178 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz