Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ГИА, ЕГЭ по биологии

Тест по теме "Высшая нервная деятельность" в форме ЕГЭ с ответами
[ Скачать с сервера (73.0 Kb) ] 15.07.2014, 14:07

Высшая нервная деятельность



 

Задания с выбором одного верного ответа.



 

А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

  1. приспособление организма к постоянным условиям среды,
  2. приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,
  3. освоение организмом новых двигательных умений,
  4. различение животными команд дрессировщика.

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

  1. коре больших полушарий,
  2. продолговатом мозге,
  3. мозжечке,
  4. среднем мозге.

А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

  1. врождённый,
  2. приобретённый,
  3. безусловный,
  4. наследуемый.

А4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

  1. условный,
  2. безусловный,
  3. защитный,
  4. ориентировочный.

А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

  1. безусловное торможение,
  2. условное торможение,
  3. рассудочное действие,
  4. осознанный поступок.

А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

  1. постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,
  2. нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,
  3. не подкрепляется безусловным раздражителем,
  4. подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

  1. тональность звуков,
  2. направление слуховой волны,
  3. интенсивность звукового сигнала,
  4. его смысл.

А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

  1. безусловного рефлекса,
  2. рассудочной деятельности,
  3. процесса возбуждения,
  4. процесса торможения.

А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

  1. может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,
  2. не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,
  3. не способен полноценно освоить речь и "человеческое" поведение,
  4. продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.

А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

  1. его расовой принадлежностью,
  2. качеством питания,
  3. индивидуальными особенностями строения голосовых связок,
  4. постоянным голосовым контактом с матерью.

А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

  1. безусловными пищевыми рефлексами,
  2. условными пищевыми рефлексами,
  3. ориентировочными рефлексами,
  4. рассудочной деятельностью.

А12. Внешнее торможение возникает:

  1. при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,
  2. при постепенном угасании существующего условного рефлекса,
  3. вне зависимости от действия внешнего раздражителя,
  4. по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

  1. продолговатого мозга,
  2. мозжечка,
  3. среднего мозга,
  4. коры мозга.

А14. Основной признак безусловных рефлексов:

  1. индивидуальные,
  2. кратковременные,
  3. наследственные,
  4. приобретённые.

А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

  1. продолговатого мозга,
  2. среднего мозга,
  3. промежуточного мозга,
  4. мозжечка.



 



 

Задания с выбором нескольких правильных ответов.



 

В1. На звонок с урока:

       А) реагирую дети любого возраста одинаково,

       Б) сходно реагируют дети школьного возраста,

       В) приобретается рефлекс в процессе жизни,

       Г) рефлекс передаётся по наследству,

       Д) рефлекс является врождённым,

       Е) рефлекс не передаётся по наследству.

В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

       А) врождённого,

       Б) приобретённого в течение жизни,

       В) имеющегося у всех грудных детей,

       Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,

       Д) передающегося по наследству,

       Е) не передающегося по наследству.

В3. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

       А) реализуются безусловные рефлексы,

       Б) способность к абстрактному мышлению,

       В) способность к обучению,

       Г) речь,

       Д) общение знаками, символами, понятиями,

       Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.



 

Задания на установление соответствия.



 

В4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

        ПРИЗНАКИ  РЕФЛЕКСОВ                                                   ТИПЫ  РЕФЛЕКСОВ

  1. передаются по наследству,                                                        А) условные,
  2. не передаются по наследству,                                                   Б) безусловные.
  3. приобретаются в течение жизни,
  4. врождённые,
  5. характерны для всех особей вида,
  6. индивидуальны для каждой особи.

В5. Установите соответствие между характеристикой торможения условных рефлексов и его типом.

        ХАРАКТЕРИСТИКИ  ТОРМОЖЕНИЯ                           ТИПЫ  ТОРМОЖЕНИЯ

  1. условный рефлекс медленно угасает,                                        А) внешнее,
  2. в коре больших полушарий возникает новый                           Б) внутреннее.

очаг возбуждения,

  1. условный раздражитель не подкрепляется безусловным,
  2. временная нервная связь в коре больших полушарий сохраняется.

В6. Установите соответствие между физиологическими эффектами и фазами сна.

       ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ  ЭФФЕКТЫ                                           ФАЗЫ СНА

  1. учащение дыхания,                                                               А) парадоксальный сон,
  2. быстроволновая электрическая активность мозга,            Б) медленный сон.
  3. падение ЧСС,
  4. релаксация мышц,
  5. сновидения,
  6. активное сокращение мимической мускулатуры.



 

Задание на установление правильной последовательности.



 

В7. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

       А) слуховой центр коры мозга,

       Б) чувствительный нейрон,

       В) рецепторы слуха,

       Г) временная связь,

       Д) центр слюноотделения,

       Е) слюнные железы,

       Ж) двигательный нейрон.

В8. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

       А) центр слюноотделения,

       Б) чувствительный нейрон,

       В) временная связь,

       Г) зрительный центр,

       Д) слюнные железы,

       Е) рецепторы глаза,

       Ж) двигательный нейрон,

       З) подкорковые образования.



 

Задания со свободным ответом.



 

     С1. Какова роль условных рефлексов в жизни животного?

     С2. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если  уже бывал там не один раз?
 

Ответы к заданиям части А



 

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

1

1

2

1

1

1

4

4

9

10

11

12

13

14

15



 

ответ

3

4

4

1

4

3

3



 



 

Ответы к заданиям части В с выбором нескольких верных ответов



 

№ задания

1

2

3

ответ

БВЕ

БГЕ

БГД



 

Ответы к заданиям части В на установление соответствия



 

№ задания

4

5

6

ответ

БААББА

БАБА

ААББАА



 

Ответы к заданиям части В на определение последовательности



 

№ задания

7

8

ответ

ВБАГДЖЕ

ЕБЗГВАЖД



 

Ответы к заданиям части С



 

С1. Осуществляется приспособление организма к конкретным условиям существования.



 

Категория: ГИА, ЕГЭ по биологии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 22110 | Загрузок: 1497 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz