Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ГИА, ЕГЭ по биологии

Тест по теме Рыбы в форме ЕГЭ с ответами
[ Скачать с сервера (55.5 Kb) ] 11.08.2014, 23:23
Рыбы Задания с выбором одного верного ответа. А1. Животных, имеющих костный или костно-хрящевой скелет, жабры с жаберными крышками, объединяют в класс: 1) костных рыб, 2) земноводных, 3) хрящевых рыб, 4) ланцетников. А2. Один круг кровообращения и двухкамерное сердце имеет: 1) нильский крокодил, 2) голубая акула, 3) дельфин бабочка, 4) болотная черепаха. А3. Какие особенности организации кистепёрых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных? 1) чешуя на теле, наличие плавников, 2) образование лёгких, особое строение плавников, 3) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств, 4) дыхание с помощью жабр, хищничество. А4. Ноздри рыбы являются: 1) органами обоняния, 2) органами дыхания, 3) органами выделения, 4) органами обоняния и дыхания. А5. К костным рыбам относятся: 1) акулы, 2) скаты, 3) тритоны, 4) осетровые. А6. Слепые пещерные рыбы могут находить пищу по: 1) колебаниям воды, улавливаемым боковой линией, 2) колебаниям воды, улавливаемым средним ухом, 3) сигналом от светочувствительных клеток всего тела, 4) электромагнитным сигналам, воспринимаемым непосредственно корой больших полушарий головного мозга. А7. От жабр у рыб по сосудам течёт: 1) венозная кровь, 2) артериальная кровь, 3) гемолимфа, 4) смешанная кровь. А8. Защитных яйцевых оболочек нет у яиц: 1) черепахи, 2) страуса, 3) сельди, 4) гадюки. А9. Плавательного пузыря нет у: 1) акул, 2) скатов, 3) химер, 4) всех перечисленных. А10. У рыб кровь обогащается кислородом в жабрах, поэтому к клеткам тела поступает кровь: 1) смешанная, 2) насыщенная углекислым газом, 3) венозная, 4) артериальная. А11. Костно-хрящевой скелет имеется у: 1) кеты, 2) сельди, 3) белуги, 4) скатов. А12. Позвоночник рыб делится на следующие отделы: 1) туловищный и хвостовой, 2) шейный, туловищный и хвостовой, 3) шейный, грудной, крестцовый и хвостовой, 4) деление на отделы отсутствует. А13. Хорда в течение всей жизни сохраняется у: 1) окуня, 2) латимерии, 3) леща, 4) карпа. А14. У окуня имеется: 1) наружное, среднее и внутреннее ухо, 2) среднее и внутреннее ухо, 3) только внутреннее ухо, 4) специальные органы слуха отсутствуют. А15. Проходные рыбы: 1) живут в морях, размножаются в озёрах, 2) живут в морях, размножаются в реках, 3) живут в реках, размножаются в морях, 4) живут и размножаются в разных морях. Задание с выбором нескольких верных ответов. В1. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в: А) наличии у большинства видов плавательного пузыря, Б) отсутствии плавательного пузыря, В) хрящевой основе внутреннего скелета, Г) окостенении скелета, Д) формировании жаберных крышек, Е) отсутствии жаберных крышек. Задание на установление соответствия. В2. Установите соответствие между группами животных и характерными для них признаками. ПРИЗНАКИ КЛАСС 1. наличие жаберных крышек, А – Хрящевые рыбы, 2. жаберные крышки отсутствуют, Б – Костные рыбы. 3. зубы представляют собой видоизменение чешуй, 4. зубы и чешуя имеют разное строение, 5. характерно внутреннее оплодотворение, распространены разные типы живорождения, 6. оплодотворение обычно внешнее. Задания со свободным ответом (С1-С2 – краткий ответ, С3-С4 – полный развёрнутый). С1. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоёме хищных рыб? С2. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определённые правила рыболовства. Объясните, почему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приёмы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами. C3. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде? С4. Какие функции в организме рыб может выполнять плавательный пузырь? Ответы к заданиям части А № 1 2 3 4 5 6 7 8 ответ 3 2 2 1 4 1 2 3 № 9 10 11 12 13 14 15 ответ 4 4 3 1 2 3 2 Ответы к заданиям части В № задания 1 2 ответ АГД БААБАБ Ответы к заданиям части С С1. Элементы ответа: 1) уничтожение хищников приводит к резкому возрастанию численности растительноядных рыб и усилению конкуренции между ними; 2) большая численность растительноядных рыб способствует уменьшению кормовой базы, распространению среди них различных заболеваний, это приведёт к массовой гибели рыб. С2. Элементы ответа: 1) при использовании мелкоячеистых сетей вылавливается много неподросшей рыбы, которая могла бы дать большое потомство; 2) травление или глушение взрывчатыми веществами – хищнические способы лова, при которых много рыбы гибнет бесполезно.
Категория: ГИА, ЕГЭ по биологии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 10314 | Загрузок: 1595 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz