Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ГИА, ЕГЭ по биологии

Тест по теме Птицы в форме ЕГЭ с ответами
[ Скачать с сервера (62.5 Kb) ] 16.09.2014, 21:35
Птицы Задания с выбором одного верного ответа. А1. Признак приспособленности птиц к полёту: 1) появление четырёхкамерного сердца, 2) роговые щитки на ногах, 3) наличие полых костей, 4) наличие копчиковой железы. А2. У птиц, в отличие от пресмыкающихся, в процессе эволюции: 1) температура тела стала непостоянной, 2) сформировался покров из рогового вещества, 3) сформировалось четырёхкамерное сердце, 4) размножение стало происходить с помощью яиц. А3. Сигналом к осеннему перелёту насекомоядных птиц служит уменьшение: 1) количества пищи, 2) длины светового дня, 3) влажности воздуха, 4) температуры воздуха. А4. Перья способствуют сохранению тепла в теле птицы, так как: 1) состоят из ствола и опахала, 2) воздух, который находится между ними, обладает большой теплопроводностью, 3) воздух, который находится между ними, обладает малой теплопроводностью, 4) они смазаны маслянистой жидкостью, которая образуется в копчиковой железе. А5. Птенцовые птицы отличаются от выводковых: 1) числом птенцов в выводке, 2) тем, что их птенцы появляются на свет зрячими, опушёнными, могут бегать и самостоятельно находить корм, 3) растянутой во времени откладкой яиц, птенцы из которых появляются почти одновременно, 4) тем, что их птенцы вылупляются слепыми, почти голыми, родители должны кормить их и защищать. А6. Для большинства современных птиц характерны: 1) длинный хвостовой отдел позвоночника, 2) отсутствие грудины, 3) киль на грудине, 4) наличие рёбер в брюшном отделе позвоночника. А7. Прогрессивной чертой, возникшей у птиц в процессе эволюции, является: 1) появление лёгких, 2) два круга кровообращения, 3) постоянная температура тела, 4) появление коры головного мозга. А8. Воздушные мешки как часть дыхательной системы имеются у: 1) птиц, 2) земноводных, 3) пресмыкающихся, 4) млекопитающих. А9. Вилочка у птиц – это сросшиеся: 1) грудные кости, 2) ключицы, 3) рёбра первой пары, 4) вороньи кости. А10. Птицы отличаются от пресмыкающихся наличием в скелете: 1) шейного отдела позвоночника, 2) крестцового отдела позвоночника, 3) грудной клетки, 4) цевки. А11. Какая особенность строения органов кровообращения птиц, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ, появилась в процессе эволюции? 1) наличие двух кругов кровообращения, 2) полное разделение артериальной и венозной крови, 3) ритмичная работа сердца и автоматия, 4) наличие клапанов между предсердиями и желудочками. А12. Археоптерикса, а в настоящее время протоависа, считают предками: 1) птиц, 2) млекопитающих, 3) летающих рыб, 4) рептилий. А13. Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску? 1) привлекает внимание самок своего вида, 2) отпугивает самок другого вида, 3) делает их менее заметными на ярком фоне, 4) отпугивает самцов другого вида. А14. Какое влияние на объём и среднюю плотность тела птиц оказывает перьевой покров с прослойкой воздуха между перьями? 1) не оказывает влияния на объём и плотность тела, 2) способствует увеличению объёма тела и уменьшению его средней плотности, 3) вызывает увеличение объёма тела и его средней плотности, 4) приводит к уменьшению объёма тела птицы и увеличению его средней плотности. А15. Наиболее высокий уровень обмена веществ характерен для птиц, так как они: 1) расходуют много энергии во время полёта, 2) заселили наземно-воздушную среду обитания, 3) живут в разных природных зонах, 4) питаются растительной и животной пищей. Задания с выбором нескольких верных ответов. В1. В чём сходство археоптерикса и пресмыкающихся? А) тело покрыто перьями, Б) имеет длинный хвост, В) задние конечности имеют удлинённую цевку, Г) на ногах 4 пальца (три направлены вперёд, один – назад), Д) на челюстях имеются зубы, Е) пальцы с когтями на передних конечностях. Задания на установление соответствия. В2. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы и классами животных. ОСОБЕННОСТИ КЛАСС 1. в сердце венозная кровь, А) Рыбы, 2. в сердце четыре камеры, Б) Птицы. 3. два круга кровообращения, 4. один круг кровообращения, 5. венозная кровь из сердца поступает к лёгким, 6. в сердце две камеры. Задание со свободным ответом (С1 – краткий, С2-С5 – полный развёрнутый). С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки, объясните их. 1. К чертам, отличающих птиц от пресмыкающихся, можно отнести прогрессивное развитие органов зрения, слуха, координации движений. 2. У птиц несколько хуже, чем у пресмыкающихся, развита терморегуляция. 3. Четырёхкамерное сердце птиц имеет неполную перегородку в желудочке. 4. К приспособлениям птиц к полёту можно отнести: обтекаемую форму тела, крылья, заполненные плотным веществом кости, наличие газообмена и в лёгких, и воздушных мешках. С2. В чём проявляется приспособленность птиц к сезонным изменениям в природе средней полосы России? С3. В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как повлияло это мероприятие на численность куриных. С4. Назовите тип защитной окраски от врагов у самок открыто гнездящихся птиц. Объясните её значение и относительный характер. С5. В средней полосе насекомоядные птицы прилетают значительно позже растительноядных. Чем это можно объяснить? С6. Какие приспособления к полёту возникают в строении скелета птиц? Ответы к заданиям части А № 1 2 3 4 5 6 7 8 ответ 3 3 2 2 4 3 3 1 № 9 10 11 12 13 14 15 ответ 2 4 2 1 1 2 1 Ответы к заданиям части В № задания 1 2 ответ БДЕ АББАБА Ответы к заданиям части С С2. Элементы ответа: 1) линька, развитие густого перьевого покрова; 2) запасание жира, 3) запасание и смена кормов; 4) кочёвки и перелёты. С3. Элементы ответа: 1) вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность); 2) затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма; 3) возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, вследствие чего их численность уменьшилась.
Категория: ГИА, ЕГЭ по биологии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 9806 | Загрузок: 1479 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.9/15
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 учитель • 21:21, 17.03.2015
очень-очень полезная информация
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz