Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ГИА, ЕГЭ по биологии

Тест по теме "Грибы" в форме ЕГЭ с ответами
[ Скачать с сервера (78.0 Kb) ] 17.07.2014, 21:19

Грибы

 

Задания с выбором одного верного ответа.

 

А1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:

       1) имеют клеточное строение,

       2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,

       3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,

       4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.

А2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?

       1) накопление в оболочках клеток хитина,

       2) неограниченный рост в течение всей жизни,

       3) потребление готовых органических веществ,

       4) минерализация органических остатков.

А3. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:

       1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,

       2) питаются готовыми органическими веществами,

       3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,

       4) растут в течение всей жизни.

А4. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:

       1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,

       2) их можно встретить в разных средах обитания,

       3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме,

       4) их клетки имеют оформленное ядро.

А5. Органоиды, отсутствующие в клетках грибов – это:

       1) пластиды,

       2) ядро,

       3) рибосомы,                                                 

       4) митохондрии.

А6. Оболочка грибной клетки в отличие от растительной состоит из:

       1) клетчатки,

       2) хитиноподобного вещества,

       3) сократительных белков,        

       4) липидов.

А7. Для питания грибы-сапротрофы используют:

       1) азот воздуха,

       2) углекислый газ и кислород,

       3) органические вещества отмерших тел,

       4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.

А8. Микориза гриба представляет собой:

       1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,

       2) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,

       3) сложные переплетения гифов между собой,

       4) сожительство гриба и корней растений.

А9. Грибы в отличие от растений:

       1) имеют неограниченный рост,

       2) не имеют клеточного строения,

       3) не способны к фотосинтезу,     

       4) имеют в клетке оформленной ядро.

А10. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:

       1) паразитизма,

       2) симбиоза,

       3) конкуренции,                                        

       4) комменсализма.

А11. Микоризу образует:

       1) мукор,

       2) шампиньон,

       3) подберёзовик,                                      

       4) спорынья.

А12. В клетках растений, грибов и бактерий клеточная стенка состоит:

       1) только из белков,

       2) только из липидов,

       3) из белков и липидов,

       4) из полисахаридов.

А13. Грибы являются:

       1) отдельной группой растений,

       2) симбиозом растений и бактерий,

       3) особой группой животных,

       4) особой группой живых существ.

А14. Грибы опята, питающиеся мёртвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:

       1) сапротрофов,

       2) паразитов,

       3) автотрофов,

       4) симбионтов.

А15. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике называются:

       1) паразитизмом,

       2) квартирантством,

       3) симбиозом,                                

       4) нахлебничеством.

А16. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:

       1) дрожжи,

       2) плесень,

       3) грибы-трутовики,

       4) шляпочные грибы.

А17. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:

       1) хемосинтеза,

       2) фотосинтеза,

       3) биосинтеза белка,                                      

       4) спиртового брожения.

А18. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:

       1) корневые волоски,

       2) гифы,

       3) ситовидные трубки,    

       4) спорангии.

А19. Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:

       1) низшие и высшие,

       2) однослойные и многослойные,

       3) трубчатые и пластинчатые,

       4) сапрофиты и паразиты.

А20. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит в:

       1) поглощении воды и минеральных веществ,

       2) запасании органических веществ,

       3) образовании органических веществ,

       4) образовании спор.

А21. Дрожжи используют в хлебопечении:

       1) как источник витаминов,

       2) для обезвреживания вредных примесей,

       3) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,

       4) для более длительного хранения хлеба.

А22. Признак сходства грибов и растений:

       1) образование гликогена,

       2) наличие пластид,

       3) образование крахмала,

       4) поглощение веществ из почвы путём всасывания.

А23. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?

       1) клетки, содержащие хлоропласты,

       2) микоризу,

       3) плодовое тело,

       4) организм гриба.

А24. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии в специальных условиях выращивают:

       1) бактерии,

       2) водоросли,

       3) вирусы,  

       4) плесневые грибы.

А25. Грибы и растения сближает:

       1) автотрофный способ питания,

       2) гетеротрофный способ питания,

       3) наличие органов и тканей,

       4) наличие клеточной стенки и размножение спорами.

 

Задания с выбором нескольких правильных ответов.

 

В1. По каким признакам грибы можно отличить от животных?

    А) питаются готовыми органическими веществами,

    Б) имеют клеточное строение,

    В) растут в течение всей жизни,

    Г) имеют тело, состоящее из гифов,

    Д) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

    Е) имеют  ограниченный рост.

В2. Грибы, как и растения:

    А) растут в течение всей жизни,

    Б) имеют ограниченный рост,

    В) всасывают питательные вещества поверхностью тела,

    Г) питаются готовыми органическими веществами,

    Д) содержат хитин в оболочках клеток,

    Е) имеют клеточное строение.

 

Задания на установление соответствия.

 

В3. Установите соответствие между группами грибов по способу питания и их примерами.

   ГРУППЫ  ГРИБОВ                ПРИМЕРЫ  ГРИБОВ

     А) сапротрофы,                           1. мухомор,

     Б) паразиты                                 2. пеницилл,

                                                           3. фитофтора,

                                                           4. головня,

                                                           5. дрожжи,

                                                           6. спорынья.

В4. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.

ГРУППЫ  ГРИБОВ                    ПРИМЕРЫ  ГРИБОВ

А) Трубчатые грибы,                       1. белый гриб,

Б) Пластинчатые грибы.                  2. волнушка,

                                                            3. подосиновик,

                                                            4. подберёзовик,

                                                            5. шампиньон,

                                                            6. сыроежка.

В5. Установите соответствие между признаками организмов и группой, для которой он характерен.

ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ              ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ

А) Грибы,                                        1. выделяют в особое царство,

Б) лишайники.                                 2. тело представляет собой слоевище,

                                                          3. имеют плодовое тело,

                                                          4. по способу питания – авто-гетеротрофы,

                                                          5. вступают в симбиоз с корнями растений,

                                                          6. представляют симбиоз грибов и водорослей.

 

Задания на установление правильной последовательности.

 

В6. Установите последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.

    А) Прорастание спор и образование грибницы,

    Б) созревание плодового тела и образование спор,

    В) образование плодового тела,

    Г) распространение спор.

 

Задания со свободным ответом (С1-2 – краткий, С4-5 – развёрнутый)

 

     С1. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?

     С2. Почему в лесопосадках почву заселяют микоризными грибами?

     С3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

  1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.
  2. Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.
  3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.
  4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.
  5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

     С4. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

     С5. Почему грибы нельзя считать растениями? Ответ поясните.

 

Грибы Ответы к заданиям части А

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ответ

4

2

2

4

1

2

3

4

3

1

3

4

4

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

 

ответ

1

3

2

4

2

3

4

3

4

3

4

4

 

 

Ответы к заданиям части В

 

1

2

3

4

5

6

ответ

ВГД

АВЕ

ААББАБ

АБААББ

АБАБАБ

АВБГ

 

Ответы к заданиям части С

 

С1. Нельзя повреждать грибницу, так как на разрушенной грибнице не вырастут новые плодовые тела.

С3. Элементы ответа:

     Ошибки допущены в предложениях:

  1. 2 – среди грибов есть и одноклеточные, например, дрожжи;
  2. 3 – среди грибов отсутствуют автотрофы (так как их клетки не имеют хлорофилла);
  3. 4 – клеточные стенки грибов состоят из хитина, а не из целлюлозы.

С4. Элементы ответа:

  1. грибы нельзя отнести к растениям, так как в их клетках нет хлорофилла и хлоропластов;
  2. грибы нельзя отнести к животным, так как они всасывают питательные вещества всей поверхностью тела, а не заглатывают в виде пищевых комочков;
  3. грибы, в отличие от животных, растут в течение всей жизни;
  4. тело грибов состоит из тонких ветвящихся нитей – гифов, образующих мицелий, или грибницу;
  5. клетки мицелия запасают углеводы в виде гликогена.

С5. Элементы ответа:

     Грибы нельзя считать растениями так как:

  1. их клетки не имеют хлоропластов и не содержат хлорофилла;
  2. они гетеротрофны, не способны к фотосинтезу;
  3. они имеют клеточную стенку из хитина.
Категория: ГИА, ЕГЭ по биологии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 32756 | Загрузок: 2333 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.6/14
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 sariya_070963 • 01:16, 01.12.2017
спасибо очень помогли
avatar
0
2 Наталья • 19:43, 29.03.2020
Благодарю !!! smile
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz