Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Биология 9 класс

Задачи "Генетика" в семи вариантах
[ Скачать с сервера (89.5 Kb) ] 22.06.2016, 22:09

Вариант I

Задача 1.

При скрещивании черных и белых мышей все потомство оказалось серым. Во втором гибридном поколении было получено: 99 серых, 33 черные и 44 белые мыши. Определите генотипы родителей и потомков. Какой ген является доминантным?

Задача 2.

Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.

Задача 3.

У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз – над голубым. Какое потомство можно ожидать от брака близорукого голубоглазого  мужчины с кареглазой женщиной с нормальным зрением? Определите все возможные генотипы родителей и потомства.

Задача 4.

Женщина с толстыми губами, отец которой был с тонкими губами, выходит замуж за мужчину с тонкими губами. Какова вероятность рождения детей с тонкими и с толстыми губами, если ген, обусловливающий тонкие губы, рецессивен по отношению к гену толстых губ?

 

 

Вариант I

Задача 1.

При скрещивании черных и белых мышей все потомство оказалось серым. Во втором гибридном поколении было получено: 99 серых, 33 черные и 44 белые мыши. Определите генотипы родителей и потомков. Какой ген является доминантным?

Задача 2.

Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.

Задача 3.

У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз – над голубым. Какое потомство можно ожидать от брака близорукого голубоглазого  мужчины с кареглазой женщиной с нормальным зрением? Определите все возможные генотипы родителей и потомства.

Задача 4.

Женщина с толстыми губами, отец которой был с тонкими губами, выходит замуж за мужчину с тонкими губами. Какова вероятность рождения детей с тонкими и с толстыми губами, если ген, обусловливающий тонкие губы, рецессивен по отношению к гену толстых губ?

 

 

 

 

Вариант I

Задача 1.

При скрещивании черных и белых мышей все потомство оказалось серым. Во втором гибридном поколении было получено: 99 серых, 33 черные и 44 белые мыши. Определите генотипы родителей и потомков. Какой ген является доминантным?

Задача 2.

Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.

Задача 3.

У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз – над голубым. Какое потомство можно ожидать от брака близорукого голубоглазого  мужчины с кареглазой женщиной с нормальным зрением? Определите все возможные генотипы родителей и потомства

Задача 4.

Женщина с толстыми губами, отец которой был с тонкими губами, выходит замуж за мужчину с тонкими губами. Какова вероятность рождения детей с тонкими и с толстыми губами, если ген, обусловливающий тонкие губы, рецессивен по отношению к гену толстых губ?

 

 

Вариант I

Задача 1.

При скрещивании черных и белых мышей все потомство оказалось серым. Во втором гибридном поколении было получено: 99 серых, 33 черные и 44 белые мыши. Определите генотипы родителей и потомков. Какой ген является доминантным?

Задача 2.

Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.

Задача 3.

У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а цвет карих глаз – над голубым. Какое потомство можно ожидать от брака близорукого голубоглазого  мужчины с кареглазой женщиной с нормальным зрением? Определите все возможные генотипы родителей и потомства

Задача 4.

Женщина с толстыми губами, отец которой был с тонкими губами, выходит замуж за мужчину с тонкими губами. Какова вероятность рождения детей с тонкими и с толстыми губами, если ген, обусловливающий тонкие губы, рецессивен по отношению к гену толстых губ?

 

 

 

 

Вариант II

Задача 1.

У овец ген, определяющий серую окраску и доминирующий над черной окраской, в гомозиготном состоянии ведет к недоразвитию желудка, такие особи летальны. Скрестили двух гетерозиготных серых овец. Определите генотипы потомков. Будет ли среди них гибель?

Задача 2.

На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато-серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым.

Задача 3.

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи

Задача 4.

У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость над леворукостью, причем оба гена находятся в разных хромосомах. Кареглазый левша женится на голубоглазой правше. Какое потомство по этим признакам следует ожидать? Найдите генотип и фенотип потомства.

 

 

 

 

Вариант II

Задача 1.

У овец ген, определяющий серую окраску и доминирующий над черной окраской, в гомозиготном состоянии ведет к недоразвитию желудка, такие особи летальны. Скрестили двух гетерозиготных серых овец. Определите генотипы потомков. Будет ли среди них гибель?

Задача 2.

На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато-серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым.

Задача 3.

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи

Задача 4.

У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость над леворукостью, причем оба гена находятся в разных хромосомах. Кареглазый левша женится на голубоглазой правше. Какое потомство по этим признакам следует ожидать? Найдите генотип и фенотип потомства.

Вариант II

Задача 1.

У овец ген, определяющий серую окраску и доминирующий над черной окраской, в гомозиготном состоянии ведет к недоразвитию желудка, такие особи летальны. Скрестили двух гетерозиготных серых овец. Определите генотипы потомков. Будет ли среди них гибель?

Задача 2.

На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато-серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым.

Задача 3.

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи

Задача 4.

У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость над леворукостью, причем оба гена находятся в разных хромосомах. Кареглазый левша женится на голубоглазой правше. Какое потомство по этим признакам следует ожидать? Найдите генотип и фенотип потомства.

 

Вариант II

Задача 1.

У овец ген, определяющий серую окраску и доминирующий над черной окраской, в гомозиготном состоянии ведет к недоразвитию желудка, такие особи летальны. Скрестили двух гетерозиготных серых овец. Определите генотипы потомков. Будет ли среди них гибель?

Задача 2.

На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато-серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым.

Задача 3.

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи

Задача 4.

У человека карий цвет глаз доминирует над голубым, а праворукость над леворукостью, причем оба гена находятся в разных хромосомах. Кареглазый левша женится на голубоглазой правше. Какое потомство по этим признакам следует ожидать? Найдите генотип и фенотип потомства.

 

 

 

Вариант III

Задача 1.

Ген раннеспелости овса доминирует над геном, определяющим позднеспелость. В  потомстве  от  скрещивания  двух  растений  обнаружилось  расщепление,  близкое к 1 : 3. Какие генотипы были у исходных форм? Каковы были бы генотипы, если бы расщепление приближалось к 1 : 1?

Задача 2.

У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов – над грушевидной. Какое потомство следует ожидать от скрещивания растения, гетерозиготного по обоим признакам, с карликовым растением с грушевидными плодами? Кроссинговер не происходит.

Задача 3.

Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно?

Задача 4.

Ген черной масти крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство в F1 получится при скрещивании чистопородного черного быка с красной коровой? Какие телята родятся от красного быка и гибридных коров из F1?

 

 

Вариант III

Задача 1.

Ген раннеспелости овса доминирует над геном, определяющим позднеспелость. В  потомстве  от  скрещивания  двух  растений  обнаружилось  расщепление,  близкое к 1 : 3. Какие генотипы были у исходных форм? Каковы были бы генотипы, если бы расщепление приближалось к 1 : 1?

Задача 2.

У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов – над грушевидной. Какое потомство следует ожидать от скрещивания растения, гетерозиготного по обоим признакам, с карликовым растением с грушевидными плодами? Кроссинговер не происходит.

Задача 3.

Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно?

Задача 4.

Ген черной масти крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство в F1 получится при скрещивании чистопородного черного быка с красной коровой? Какие телята родятся от красного быка и гибридных коров из F1?

 

Вариант III

Задача 1.

Ген раннеспелости овса доминирует над геном, определяющим позднеспелость. В  потомстве  от  скрещивания  двух  растений  обнаружилось  расщепление,  близкое к 1 : 3. Какие генотипы были у исходных форм? Каковы были бы генотипы, если бы расщепление приближалось к 1 : 1?

Задача 2.

У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов – над грушевидной. Какое потомство следует ожидать от скрещивания растения, гетерозиготного по обоим признакам, с карликовым растением с грушевидными плодами? Кроссинговер не происходит.

Задача 3.

Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно?

Задача 4.

Ген черной масти крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство в F1 получится при скрещивании чистопородного черного быка с красной коровой? Какие телята родятся от красного быка и гибридных коров из F1?

 

Вариант III

Задача 1.

Ген раннеспелости овса доминирует над геном, определяющим позднеспелость. В  потомстве  от  скрещивания  двух  растений  обнаружилось  расщепление,  близкое к 1 : 3. Какие генотипы были у исходных форм? Каковы были бы генотипы, если бы расщепление приближалось к 1 : 1?

Задача 2.

У томатов гены, определяющие высоту стебля и форму плодов, сцеплены, причем высокий рост стебля доминирует над карликовостью, а шаровидная форма плодов – над грушевидной. Какое потомство следует ожидать от скрещивания растения, гетерозиготного по обоим признакам, с карликовым растением с грушевидными плодами? Кроссинговер не происходит.

Задача 3.

Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно?

Задача 4.

Ген черной масти крупного рогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство в F1 получится при скрещивании чистопородного черного быка с красной коровой? Какие телята родятся от красного быка и гибридных коров из F1?

 

Вариант IV

Задача 1.

Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.

Задача 2.

Каким может быть зрение у детей от брака мужчины и женщины, нормально различающих цвета, если известно, что отцы у них были дальтониками? (Ген дальтонизма рецессивен и расположен в Х-хромосоме.)

Задача 3.

Раннеспелый сорт овса нормального роста скрещивали с позднеспелым сортом гигантского роста. Определите, какими будут гибриды первого поколения. Каким по генотипу и фенотипу окажется потомство от скрещивания гибридов между собой, а также их количественное соотношение? (Ген, определяющий раннюю спелость овса, доминирует над геном, определяющим позднюю спелость; ген нормального роста доминирует над геном гигантского роста.)

Задача 4.

Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В их потомстве половина цыплят была черной хохлатой, а половина бурой хохлатой. Каковы генотипы родителей? Гены черной окраски и наличия хохла доминантны.

 

 

Вариант IV

Задача 1.

Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.

Задача 2.

Каким может быть зрение у детей от брака мужчины и женщины, нормально различающих цвета, если известно, что отцы у них были дальтониками? (Ген дальтонизма рецессивен и расположен в Х-хромосоме.)

Задача 3.

Раннеспелый сорт овса нормального роста скрещивали с позднеспелым сортом гигантского роста. Определите, какими будут гибриды первого поколения. Каким по генотипу и фенотипу окажется потомство от скрещивания гибридов между собой, а также их количественное соотношение? (Ген, определяющий раннюю спелость овса, доминирует над геном, определяющим позднюю спелость; ген нормального роста доминирует над геном гигантского роста.)

Задача 4.

Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В их потомстве половина цыплят была черной хохлатой, а половина бурой хохлатой. Каковы генотипы родителей? Гены черной окраски и наличия хохла доминантны.

 

 

 

Вариант IV

Задача 1.

Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.

Задача 2.

Каким может быть зрение у детей от брака мужчины и женщины, нормально различающих цвета, если известно, что отцы у них были дальтониками? (Ген дальтонизма рецессивен и расположен в Х-хромосоме.)

Задача 3.

Раннеспелый сорт овса нормального роста скрещивали с позднеспелым сортом гигантского роста. Определите, какими будут гибриды первого поколения. Каким по генотипу и фенотипу окажется потомство от скрещивания гибридов между собой, а также их количественное соотношение? (Ген, определяющий раннюю спелость овса, доминирует над геном, определяющим позднюю спелость; ген нормального роста доминирует над геном гигантского роста.)

Задача 4.

Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В их потомстве половина цыплят была черной хохлатой, а половина бурой хохлатой. Каковы генотипы родителей? Гены черной окраски и наличия хохла доминантны.

 

Вариант IV

Задача 1.

Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.

Задача 2.

Каким может быть зрение у детей от брака мужчины и женщины, нормально различающих цвета, если известно, что отцы у них были дальтониками? (Ген дальтонизма рецессивен и расположен в Х-хромосоме.)

Задача 3.

Раннеспелый сорт овса нормального роста скрещивали с позднеспелым сортом гигантского роста. Определите, какими будут гибриды первого поколения. Каким по генотипу и фенотипу окажется потомство от скрещивания гибридов между собой, а также их количественное соотношение? (Ген, определяющий раннюю спелость овса, доминирует над геном, определяющим позднюю спелость; ген нормального роста доминирует над геном гигантского роста.)

Задача 4.

Бурого хохлатого петуха скрестили с черной курицей без хохла. В их потомстве половина цыплят была черной хохлатой, а половина бурой хохлатой. Каковы генотипы родителей? Гены черной окраски и наличия хохла доминантны.

 

 

 

 

 

Вариант 5

  1. У матери II группа крови, у отца – III. Могут ли дети унаследовать группу крови матери?
  2. Кохинуровые норки (светлые с черным крестом на спине) получаются при скрещивании белых и темных норок. Какое потомство будет от скрещивания кохинуровой и темной норок?
  3. Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.
  4. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи

 

 

Вариант 5

  1. У матери II группа крови, у отца – III. Могут ли дети унаследовать группу крови матери?
  2. Кохинуровые норки (светлые с черным крестом на спине) получаются при скрещивании белых и темных норок. Какое потомство будет от скрещивания кохинуровой и темной норок?
  3. Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.
  4. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи

 

 

Вариант 5

  1. У матери II группа крови, у отца – III. Могут ли дети унаследовать группу крови матери?
  2. Кохинуровые норки (светлые с черным крестом на спине) получаются при скрещивании белых и темных норок. Какое потомство будет от скрещивания кохинуровой и темной норок?
  3. Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.
  4. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи

 

 

Вариант 5

  1. У матери II группа крови, у отца – III. Могут ли дети унаследовать группу крови матери?
  2. Кохинуровые норки (светлые с черным крестом на спине) получаются при скрещивании белых и темных норок. Какое потомство будет от скрещивания кохинуровой и темной норок?
  3. Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.
  4. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи

 

Вариант 6

  1. Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.
  2. Родители имеют I и II группы крови. Могут ли дети иметь III группу крови
  3. Гены красной окраски и округлой формы томатов являются доминантными. Скрестили томат с желтыми круглыми плодами с томатом, имеющим красные овальные плоды. В результате потомство получилось четырех разных фенотипических форм, причем в соотношении 1 : 1 : 1 : 1. Определите генотипы родителей и потомков.
  4. Рецессивный  ген  дальтонизма  (цветовой слепоты)  находится  в Х-хромосоме. Мать девушки страдает дальтонизмом, а отец, как и все его предки, различает цвета нормально. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Определите вероятность рождения здоровых детей и страдающих дальтонизмом.

 

Вариант 6

  1. Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.
  2. Родители имеют I и II группы крови. Могут ли дети иметь III группу крови?
  3. Гены красной окраски и округлой формы томатов являются доминантными. Скрестили томат с желтыми круглыми плодами с томатом, имеющим красные овальные плоды. В результате потомство получилось четырех разных фенотипических форм, причем в соотношении 1 : 1 : 1 : 1. Определите генотипы родителей и потомков?
  4. Рецессивный  ген  дальтонизма  (цветовой слепоты)  находится  в Х-хромосоме. Мать девушки страдает дальтонизмом, а отец, как и все его предки, различает цвета нормально. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Определите вероятность рождения здоровых детей и страдающих дальтонизмом.

 

 

Вариант 6

1.  Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.

2. Родители имеют I и II группы крови. Могут ли дети иметь III группу крови?

3. Гены красной окраски и округлой формы томатов являются доминантными. Скрестили томат с желтыми круглыми плодами с томатом, имеющим красные овальные плоды. В результате потомство получилось четырех разных фенотипических форм, причем в соотношении 1 : 1 : 1 : 1. Определите генотипы родителей и потомков.

4. Рецессивный  ген  дальтонизма  (цветовой слепоты)  находится  в Х-хромосоме. Мать девушки страдает дальтонизмом, а отец, как и все его предки, различает цвета нормально. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Определите вероятность рождения здоровых детей и страдающих дальтонизмом.

 

Вариант 6

1.  Кареглазый мужчина женился на голубоглазой женщине. Оба ребенка у них были кареглазыми. Определите генотипы всех членов семьи. Известно, что у человека ген, определяющий карий цвет глаз, доминирует над геном, определяющим голубой цвет глаз.

2. Родители имеют I и II группы крови. Могут ли дети иметь III группу крови?

3. Гены красной окраски и округлой формы томатов являются доминантными. Скрестили томат с желтыми круглыми плодами с томатом, имеющим красные овальные плоды. В результате потомство получилось четырех разных фенотипических форм, причем в соотношении 1 : 1 : 1 : 1. Определите генотипы родителей и потомков.

4. Рецессивный  ген  дальтонизма  (цветовой слепоты)  находится  в Х-хромосоме. Мать девушки страдает дальтонизмом, а отец, как и все его предки, различает цвета нормально. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Определите вероятность рождения здоровых детей и страдающих дальтонизмом.

 

Вариант 7

  1. Рецессивный ген гемофилии (несвертываемость крови) находится в Х-хромосоме. Отец девушки здоров, мать здорова, но ее отец был болен гемофилией. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих детях и внуках?
  2. У матери I группа крови, у отца IV группа крови. Какие группы крови могут быть у детей?
  3. Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 26 желтых, 22 белых и 50 кремовых. Почему? Определите генотипы всех особей.
  4. У львиного зева красные цветки и широкие листья – доминантные признаки. Скрещены красноцветковое узколистное растение и розовоцветковое широколистное. Из гибридных семян выросло: 1/4 часть растений с красными цветами и широкими листьями, 1/4 с красными цветами и узкими листьями, 1/4 с розовыми цветами и широкими листьями и 1/4 часть растений с розовыми цветами и узкими листьями. Каковы генотипы скрещенных растений?

Вариант 7

  1. Рецессивный ген гемофилии (несвертываемость крови) находится в Х-хромосоме. Отец девушки здоров, мать здорова, но ее отец был болен гемофилией. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих детях и внуках?
  2. У матери I группа крови, у отца IV группа крови. Какие группы крови могут быть у детей?
  3. Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 26 желтых, 22 белых и 50 кремовых. Почему? Определите генотипы всех особей.
  4. У львиного зева красные цветки и широкие листья – доминантные признаки. Скрещены красноцветковое узколистное растение и розовоцветковое широколистное. Из гибридных семян выросло: 1/4 часть растений с красными цветами и широкими листьями, 1/4 с красными цветами и узкими листьями, 1/4 с розовыми цветами и широкими листьями и 1/4 часть растений с розовыми цветами и узкими листьями. Каковы генотипы скрещенных растений?

 

 

Вариант 7

  1. Рецессивный ген гемофилии (несвертываемость крови) находится в Х-хромосоме. Отец девушки здоров, мать здорова, но ее отец был болен гемофилией. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих детях и внуках?
  2. У матери I группа крови, у отца IV группа крови. Какие группы крови могут быть у детей?
  3. Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 26 желтых, 22 белых и 50 кремовых. Почему? Определите генотипы всех особей.
  4. У львиного зева красные цветки и широкие листья – доминантные признаки. Скрещены красноцветковое узколистное растение и розовоцветковое широколистное. Из гибридных семян выросло: 1/4 часть растений с красными цветами и широкими листьями, 1/4 с красными цветами и узкими листьями, 1/4 с розовыми цветами и широкими листьями и 1/4 часть растений с розовыми цветами и узкими листьями. Каковы генотипы скрещенных растений?

 

 

Вариант 7

  1. Рецессивный ген гемофилии (несвертываемость крови) находится в Х-хромосоме. Отец девушки здоров, мать здорова, но ее отец был болен гемофилией. Девушка выходит замуж за здорового юношу. Что можно сказать об их будущих детях и внуках?
  2. У матери I группа крови, у отца IV группа крови. Какие группы крови могут быть у детей?
  3. Желтая морская свинка при скрещивании с белой дает кремовых потомков. Скрещивание кремовых свинок между собой дало 26 желтых, 22 белых и 50 кремовых. Почему? Определите генотипы всех особей.
  4. У львиного зева красные цветки и широкие листья – доминантные признаки. Скрещены красноцветковое узколистное растение и розовоцветковое широколистное. Из гибридных семян выросло: 1/4 часть растений с красными цветами и широкими листьями, 1/4 с красными цветами и узкими листьями, 1/4 с розовыми цветами и широкими листьями и 1/4 часть растений с розовыми цветами и узкими листьями. Каковы генотипы скрещенных растений?
Категория: Биология 9 класс | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 3604 | Загрузок: 108 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz