Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Биология 9 класс

Тест Основы учения об эволюции в форме ГИА в двух вариантах
[ Скачать с сервера (29.0 Kb) ] 21.06.2016, 17:51

Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»

Вариант 1

 

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных заложил основы современной теории эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

      2.   Какую роль играет борьба за существование в эволюции органического мира?

            а) вызывает изменения признаков у особей; б) приводит к исчезновению вида;

            в) обостряет конкуренцию между особями;

            г) способствует изоляции одних особей от других.

      3.   Процесс выживания особей с полезными в определенных условиях среды

            признаками называют:

            а) образованием видов; б) естественным отбором; в) приспособленностью организмов

            г) борьбой за существование.

      4.  Схождение признаков у организмов, не связанных близким родством, которые

            возникают в результате приспособления к жизни в одинаковых условиях:                      

            а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

     5.  Морфофизиологические изменения, повышающие уровень организации и

           дающие освоить новую среду обитания.

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

      6. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, утрате ряда  систем и органов, что часто связано с переходом к паразитическому образу жизни:

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

 

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

       В1. Каковы результаты эволюции?

       1)  возникновение новых видов

       2) создание новых сортов пшеницы

       3) формирование приспособлений к среде обитания

       4) выведение новых пород животных

       5) повышение уровня организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися

       6) увеличение численности особей ряда видов

       В2. Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом.

       Характеристика отбора                                                                                Вид отбора

       А) сохраняются особи с полезными человеку                                             1) естественный

       изменениями                                                                                                    2) искусственный

       Б) создаются новые сорта растений

       В) происходит в природе

       Г) увеличивается разнообразие видов

       Д) выводятся новые породы животных

       Е) проводится человеком

       В3. Установите соответствие между примером и видом доказательства эволюции.

       Пример доказательства                                                                            Вид

       А) развитие всех организмов из одной клетки                                    1) палеонтологические

       Б)  сходство зародышей позвоночных                                                  2) эмбриологические

       В) ископаемые остатки растений и животных

       Г) отпечатки древних папоротников

       Д) окаменелости древних моллюсков

 

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

       С1. В чём различие макро- и микроэволюции?

 

 

 

Тестовая работа  «Основы учения об эволюции»

Вариант 2

 

Часть 1. К каждому заданию даны четыре варианта ответа, из которых только один верный.

  1. Кто из учёных, одним из первых попытался разработать теорию эволюции?

а) К. Линней; б) Ж.Б. Ламарк; в) Ч. Дарвин; г) Т.Р. Мальтус.

      2.   Многообразие видов в природе возникло в процессе:

            а) эволюции; б) индивидуального развития организмов; в) естественного отбора;

            г) искусственного отбора.

      3.   Какую роль играет наследственная изменчивость в эволюции органического

            мира?

            а) обостряет взаимоотношения между видами; б) увеличивает неоднородность особей

            одного вида; в) способствует сохранению особей с полезными изменениями;

            г) способствует возникновению изоляции между особями вида.

      4.   Какой фактор эволюции сохраняет наиболее приспособленные особи,

            оставляющие плодовитое потомство?

            а) внутривидовая борьба; б) наследственная изменчивость;

            в) естественный отбор; г) искусственный отбор.

       5. Расхождение признаков у родственных видов, которые возникают в результате  приспособления к жизни в различных условиях:

           а) параллелизм; б) конвергенция; в) дивергенция; г) ароморфоз.

        6. Мелкие эволюционные изменения, которые повышают приспособленность организмов к условиям среды обитания, но не сопровождаются общим подъемом организации:

           а) ароморфозы; б) идиоадаптации; в) дегенерации; г) конвергенция.

Часть2. Выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.

            В1. Какие палеонтологические научные факты свидетельствуют об эволюции

            органического мира?

            1) наличие у человека аппендикса

            2) рождение людей с хорошо развитым волосяным покровом на всем теле

            3) находки окаменевших раковин моллюсков

            4) отпечатки вымерших растений на кусках каменного угля

            5) наличие у человека копчика

            В2. Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса

            и фактором эволюции.

Характеристика эволюционного процесса                             Фактор эволюции

А) сохранение особей с полезными для них                         1) естественный отбор

признаками                                                                                2) борьба за существование

Б) ведёт к образованию новых видов

В) обостряет взаимоотношения между особями вида

Г) устанавливаются отношения взаимопомощи

Д) происходит между разными видами

Е) способствует возникновению приспособлений

В3. Установите соответствие между признаком отбора и его видом.

Признак отбора                                                                                              Вид отбора

А) способствует образованию новых видов                                             1) естественный

Б) обеспечивает создание новых сортов растений                                  2) искусственный

В) служит причиной возникновения приспособлений

Г) сохраняются особи с полезными для них изменениями

Д) действует в течение многих поколений

Е) сохраняются для размножения особи с признаками, не всегда полезными для них

Часть 3. Дайте развернуты ответ на поставленный вопрос.

Категория: Биология 9 класс | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 2630 | Загрузок: 150 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz