Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Биология 10 класс

Контрольная работа Основы генетики 2 вариант
[ Скачать с сервера (19.5 Kb) ] 04.06.2016, 22:43

Контрольная работа «Основы генетики»

2 вариант

Задание 1. Соотнесите понятия, связанные между собой по смыслу.

  1. Первый закон Менделя
  2. Рецессивный признак
  3. Гетерозиготный организм
  4. Изменчивость
  5. Один ген
  6. Наследственность
  7. Второй закон Менделя
  8. Доминантный признак
  9. Гомозиготный организм
  10. Третий закон Менделя
  1. Сохранение
  2. Приобретение
  3. Сильный
  4. Один признак
  5. Единообразие
  6. 1 тип половых клеток
  7. Слабый
  8. Расщепление
  9. 2 и более типов
    половых клеток
  10. Независимое наследование
    признаков

Задание 2. Тест.

1. Совокупность внешних признаков данного организма называется:

а) генотипом;                           в) фенотипом;

б) гибридом;                            г) нуклеотидом.

2. Совокупность всех генов данного организма называется:

а) генотипом;                           в) фенотипом;

б) гибридом;                            г) нуклеотидом.

3. Гены, находящиеся в одной хромосоме, наследуются:

а) сцепленно;                           в) независимо друг от друга;

б) через поколение;                              г) альтернативно.

4. Хромосомы, не отвечающие за формирование половых признаков, называют:

а) половыми;                           в) гомогаметными;

б) гетерогаметными;                             г) аутосомами.

5. Расщепление по фенотипу при дигибридном скрещивании у гибридов второго поколения соответствует формуле:

а) 9 : 3 : 3 : 1;                                       в) 3 : 1;

б) 1 : 2 : 1;                                           г) 1 : 1.

6. Расщепление по фенотипу при моногибридном скрещивании у гибридов второго поколения соответствует формуле:

а) 9 : 3 : 3 : 1;                                       в) 3 : 1;

б) 1 : 2 : 1;                                           г) 1 : 1.

7. При анализирующем скрещивании расщепление идет по формуле:

а) 9 : 3 : 3 : 1;                                       в) 3 : 1;

б) 1 : 1;                                                г) 1 : 2 : 1.

8. Гетерогаметными самки являются у представителей видов:

а) человек;                               в) курица;

б) утка;                        г) свинья.

9. Сколько типов гамет образует дигетерозиготный организм?

а) 2;                             в) 4;

б) 8;                             г) 6.

Задание 3. Решение генетических задач

1. Растения красноплодного крыжовника при скрещивании между собой дают потомство с красными ягодами, а растения белоплодного крыжовника – с белыми ягодами. В результате скрещивания обоих сортов друг с другом получаются розовые ягоды. Какое потомство возникает при скрещивании между собой гибридных растений с розовыми ягодами?

2. У растений дурмана пурпурная окраска цветков (А) доминирует над белой (а), колючие семенные коробочки (В) – над гладкими (в). Растение с пурпурными цветками и неколючими коробочками, скрещенное с растением с белыми цветками и колючими коробочками, образовало 320 потомков с пурпурными цветками и колючими коробочками и 312 – с пурпурными цветками и гладкими коробочками. Каковы генотипы родительских растений?

3. Женщина – носительница рецессивного гена гемофилии – вышла замуж за здорового мужчину. Определите генотипы родителей, ожидаемого потомства, соотношения генотипов и фенотипов. Составьте схему решения задачи.

Категория: Биология 10 класс | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 4549 | Загрузок: 233 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz