№ урока
|
Тема урока
|
Дата проведе-ния
|
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) универсальные учебные действия (УУД)
|
Виды деятельности
|
Практическая
работа
|
Домашнее задание
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
|
1
|
Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли. Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна. Влияние космоса на нашу планету и жизнь людей. Наклон земной оси к плоскости орбиты. Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки, календарный год.
|
|
Называть методы изучения Земли; называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
|
планировать свою деятельность; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми
|
Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.
|
Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение Земли вокруг Солнца»
|
Практикум 1. Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников.
|
П. 1- 2
|
Изображение на земной поверхности (9 часов)
|
ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 часа)
|
2.
|
План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Масштаб.
Стартовый контроль.
|
|
Называть и объяснять значение терминов; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности.
|
Работать в соответствии с предложенным планом; оценивать работу одноклассников; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
|
Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе к мотивации к обучению и познанию.
|
Работа с планом местности. Отработка умений выбирать масштаб, переводить цифровой масштаб в именованный
|
|
П. 3-4
|
3.
|
Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе.
|
|
Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять азимут, направление.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
|
Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.
|
Практикум 2.
Определение азимута.
|
П.5
|
4.
|
Способы изображения рельефа на планах..
|
|
Называть и давать определение терминам; читать план.
|
Выделять главное, существенные признаки понятий; классифицировать информацию по данным признакам; определять критерии для сравнения фактов, событий, объектов.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.
|
Изображение с помощью горизонталей холма и впадин.
|
П. 6
|
5.
|
Составление простейших планов местности.
|
|
Производить простейшую съемку местности; определять направления, расстояния на плане, карте и местности.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; классифицировать информацию по заданным признакам.
|
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.
|
Составление плана местности методом маршрутной съемки
|
Практикум 3.
Составление плана местности.
|
П. 7
|
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 часов)
|
6.
|
Форма и размеры Земли. Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты. Масштаб и условные знаки на карте.
|
|
Давать определение понятиям, знать размеры Земли; читать карту; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
|
Выделять главное, существенные признаки понятий; высказывать суждения, подтверждая их фактами.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний
|
|
П. 8 -9
|
7.
|
Градусная сеть: параллели и меридианы.
|
|
Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
|
Участвовать в совместной деятельности. Сравнивать объекты, факты, явления по заданным критериям.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Определение по глобусу и картам различных параллелей и меридианов.
|
|
П. 10
|
8.
|
Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. .
|
|
Классифицировать информацию по заданным признакам; называть и показывать элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.
|
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению.
|
Определение географических координат объектов.
|
Практикум 4.
Определение координат географических объектов по карте.
|
П. 11-12
|
9.
|
Способы изображения рельефа на картах.
|
|
Читать план местности и карту; определять по карте высоты и глубины.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; учувствовать в совместной деятельности.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Определение по картам высот и глубин объектов.
|
Практикум 5. Определение высот и глубин географических объектов с использованием шкалы высот и глубин.
|
П. 13
|
10.
|
Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»
|
|
|
|
|
Выполнение тестовых заданий
|
|
|
ПРИРОДА ЗЕМЛИ (22 часа)
|
|
ЛИТОСФЕРА (5 часов)
|
|
11.
|
Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли.
|
|
Объяснять значение терминов; виды земной коры; внутреннее строение
Земли.
|
Работать в соответствии с поставленной задачей; участвовать в совместной деятельности; оценивать работу одноклассников.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам. Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.
|
|
П. 14
|
12.
|
Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры.
|
|
Называть и показывать основные географические объекты; называть методы изучения земных недр; определять на карте сейсмические районы мира.
|
Высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; создавать тексты разных типов.
|
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению
|
Подготовка сообщений о крупнейших землетрясениях и извержениях вулкана. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой, на деятельность населения и способов их предотвращения.
|
|
П. 15
|
13.
|
Рельеф Земли. Основные формы рельефа – горы и равнины. Разнообразие гор по возрасту и строению. Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор.
Текущий контроль за 1 полугодие.
|
|
Приводить примеры основных форм рельефа и объяснять их связь с тектоническими структурами; определять абсолютную и относительную высоту точек.
|
Работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
|
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к человеку и его мнению
|
Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.
|
|
П. 16
|
14.
|
Равнины. Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты равнин.
|
|
Классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению.
|
Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать работу одноклассников.
|
Обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности
|
Определение по карте расположения на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов.
|
Практикум 6.
Составление описания форм рельефа.
|
П. 17
|