Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Рабочие программы, УТП по географии

УТП для 7 класса на основе ФГОС 2 поколения
[ Скачать с сервера (101.0 Kb) ] 13.08.2015, 21:55

Учебно-тематическое планирование

География материков и океанов

7 класс

70 ч. (2 ч. в неделю)

урока

в теме

Тема

Виды деятельности учащихся

1

1

ТЕМА: Введение - 3 часа

Что изучают в курсе географии материков и океанов?

В зависимости от поставленных целей находить и подбирать различные источники информации, извлекать из них нужную информацию;

Показывать по карте материки, океаны  и части света, границу между Европой и Азией.

Приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов.

2

2

Методы географических исследований и источники географической информации.

Разнообразие современных карт. Важнейшие географические открытия и путешествия в древности. Важнейшие географические открытия и путешествия в эпоху Средневековья.

Описывать  основные источники географической информации;

Определять (измерять):

географическую информацию по картам различного содержания;

 вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

3

3

Важнейшие географические открытия и путешествия в XVI–XIX вв.

Важнейшие географические открытия и путешествия в XX веке.

Практическая работа № 1: Описание и нанесение на контурную карту географических объектов одного из изученных маршрутов.

Тест №1 Стартовый контроль

Тестирование

4

1

ТЕМА: Главные закономерности природы Земли - 10 часов

История Земли как планеты. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли. Строение земной коры. Типы земной коры, их отличия.

Объяснять понятия: литосферная плита, платформа,  постоянные ветры (пассаты, западные), водная масса, зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс;

Объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры;

Объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

Называть типы воздушных масс и их характеристики;

Описывать климат отдельных климатических поясов;

Приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков.

Показывать океаны и некоторые моря, течения объяснять изменения свойств океанических вод.

Приводить примеры природных комплексов.

Приводить примеры процессов, объясняющих свойства географической оболочки - целостность, ритмичность, зональность, азональность, поясность.

Составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

5

2

Формирование современного рельефа Земли. Влияние строения земной коры на облик Земли

Практическая работа №2:Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору)

6

3

Распределение температуры, осадков, поясов атмосферного давления на Земле и их отражение на климатических картах. Разнообразие климата на Земле.

7

4

Климатообразующие факторы. Характеристика воздушных масс Земли. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли. Влияние климатических условий на жизнь людей. Влияние современной хозяйственной деятельности людей на климат Земли.

Практическая работа №3: Расчет угла падения солнечных лучей в зависимости от географической широты, абсолютной высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха тропосферы на заданной высоте, расчет средних значений (температуры воздуха, амплитуды и др. показателей)

8

5

Мировой океан и его части. Этапы изучения Мирового океана.

9

6

Океанические течения. Система океанических течений.

10

7

Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение.

11

8

Географическая зональность. Природные зоны Земли (выявление по картам зональности в природе материков).

12

9

Высотная поясность.

13

10

Обобщение знаний по теме: "Главные особенности природы Земли".

Тест №2

14

1

ТЕМА: Население Земли - 3 часа

Численность населения Земли.  

Практическая работа №4: Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Объяснять значение понятий: численность населения, плотность населения, урбанизация;

Показывать по карте предполагаемые пути расселения человека;

Давать характеристику изменения численности населения Земли;

Приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения;

Давать характеристику политической карты мира, карты плотности населения мира, карты народов мира по масштабу, охвату территории, содержанию;

Приводить примеры различий между народами;

Показывать по карте наиболее крупные государства;

Приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

Приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

Называть причины изменений хозяйственной деятельности

15

2

Расовый состав. Нации и народы планеты.

16

3

Страны на карте мира.

Обобщение знаний по теме «Население Земли»

Тест №3

17

1

ТЕМА: Океаны и материки - 51 час

Океаны

Тихий океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Атлантический океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Определять по картам ГП океанов, их глубины, крупнейшие поверхностные течения.

Объяснять характер хозяйственного использования океанов и их влияния на сохранение природы.

Сравнивать океаны

 

18

2

Северный Ледовитый океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности. Индийский океан. Характерные черты природы океана и его отличительные особенности.

Практическая работа №5: Описание по картам и другим источникам информации особенностей ГП, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).

19

3

Обобщение знаний  по теме "Океаны"

Тест №4

 

20

4

Особенности южных материков Земли. 

Выделять отличительные особенности природы северных материков.

Оценивать     особенности взаимодействия природы и общества в пределах северных материков.

21

5

Географическое положение Африки и история исследования.

Применять умения, полученные при изучении общей части курса: устанавливать зависимость между географическим положением Африки и особенностями его природы

22

6

Рельеф и полезные ископаемые.  

Применять умения, полученные при изучении общей части курса:

читать физическую карту и карту строения земной коры, выявлять зависимость между строением земной коры Африки и ее рельефом;

читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат Африки;

определять типы климата Африки по климатограммам;

объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды Африки;

читать карту природных зон, объяснять расположение природных зон Африки;

устанавливать взаимосвязь компонентов зональных природных комплексов.

23

7

Климат и внутренние воды.

24

8

Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей.

25

9

Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка.

Оценивать     особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий.

26

10

Население Африки, политическая карта.

Ученики должны знать: численность, плотность, особенности размещения населения. Современную политическую карту

Ученики должны уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

27

11

Особенности стран Северной Африки.

Читать комплексную карту;

уметь раскрывать своеобразие регионов Африки на примере типичных стран.

 

28

12

Особенности стран Западной и Центральной Африки.

Практическая работа №6: Определение по картам природных богатств Центральной Африки.

29

13

Особенности стран Восточной Африки.

30

14

Особенности стран Южной Африки

Практическая работа №7: Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.

31

15

Географическое положение, история исследования Австралии.

Определять географическое положение материка по типовому плану.

Делать вывод о влиянии географического положения на природу материка

Применять умения, полученные при изучении общей части курса:

читать физическую карту и карту строения земной коры, выявлять зависимость между строением земной коры Австралии и ее рельефом;

читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат Австралии;

определять типы климата Австралии по климатограммам;

объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды Австралии;

читать карту природных зон, объяснять расположение природных зон Австралии;

устанавливать взаимосвязь компонентов зональных природных комплексов;

давать определения понятий: крик, скрэб

32

16

Особенности природы материка.

33

17

Эндемики Австралии.

34

18

Австралийский Союз.

Практическая работа №8: Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).

Читать комплексную карту;

уметь раскрывать своеобразие частей Австралии. 

 

3

19

Океания: Меланезия – «черные острова», Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова».

Объяснять зависимость природы островов от их происхождения.

Давать определение понятия атолл.

36

20

Географическое положение, история исследования Южной Америки.

Давать характеристику географического положения материка

Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу

Применять умения, полученные при изучении общей части курса:

читать физическую карту и карту строения земной коры, выявлять зависимость между строением земной коры Южной Америки и ее рельефом, объяснять закономерности распространения месторождений полезных ископаемых;

читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат Южной Америки;

определять типы климата Южной Америки по климатограммам;

объяснять влияние рельефа и климата на внутренние воды Южной Америки;

читать карту природных зон, объяснять расположение природных зон;

устанавливать взаимосвязь компонентов зональных природных комплексов;

оценивать природные условия с позиций жизни и хозяйственной деятельности человека

37

21

Особенности рельефа материка.

38

22

Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк.

39

23

Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы.

40

24

Население Южной Америки.

Давать характеристику расового и этнического состава населения материка

Объяснять особенности размещения населения Южной Америки

Раскрывать своеобразие Бразилии

Объяснять зависимость размещения и хозяйственной деятельности населения Бразилии от природных особенностей и истории освоения

41

25

Страны востока материка.

Практическая работа №9: Составление описания природы, населения, ГП крупных городов Бразилии или Аргентины.

42

26

Страны запада материка.

Практическая работа №10: Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Раскрывать своеобразие Андийских стран

Объяснять зависимость размещения и хозяйственной деятельности населения Андийских стран от природных особенностей и истории освоения

43

27

Антарктида – уникальный материк на Земле. Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.

Давать характеристику географического положения материка

Делать вывод о влиянии географического положения материка на его природу

Выделять этапы открытия и исследования Антарктиды

Выделять факторы, способствовавшие образованию «двух рельефов» Антарктиды: рельефа поверхности ледникового  щита и подледного рельефа и объяснять их влияние

            Читать климатическую карту и карту климатических поясов и областей, объяснять влияние климатообразующих факторов на климат

            Устанавливать взаимосвязь компонентов природных комплексов

            Оценивать природные условия с позиций жизни и хозяйственной деятельности человека

Категория: Рабочие программы, УТП по географии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 1375 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz