Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » рабочие программы, КТП по биологии

КТП для 7 класса на основе ФГОС 2 поколения
[ Скачать с сервера (101.0 Kb) ] 13.08.2015, 22:18

Учебно-тематическое планирование по биологии.

(7 класс) на 20-20 уч. год.

Раздел: «Животные».

Количество часов: 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)

     Учебник: Биология. Животные. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. – М.: Дрофа, 2013

 

Тема

Количество часов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

 

 

 

 

предметные

УУД

личностные

Введение (2 часа)

Общее знакомство с животными. Животная клетка. Животные ткани, органы и системы органов животных.  

 

1

Здравствуйте!   Вы изучаете биологию уже третий год, и, думаю, убеждаетесь в том, что биология – наука удивительная!

1.Какими примерами это можно доказать?

2.Какие организмы вами изучены в 5-6 классах?

3.Какие царства  живых организмов вам известны? 

1.Какой раздел биологии изучает царство животных? 2.Что способствовало выделению знаний в науку зоологию?

 

Заполните таблицу и сделайте выводы о многообразии животного мира(приложение 1)

Для того, чтобы разобраться в огромном числе видов животных зоологи используют систематику, с которой вы знакомы из ботаники

Что вы узнали на уроке?

Приводят примеры многообразия живых организмов,

Отвечают на вопросы,

заполн. Схему «Царства органического мира»

Отв. На вопросы

Работа с таблицей

Самостоятельная работа с учебником(стр. 4-5), отв. на вопр.1-2

Заполнение схемы(приложение 2)

Делают вывод по уроку.

1 Зоология –наука о животных, часть биологии, изучающая многообразие животного мира; строение и жизнедеятельность животных, связь их со средой обитания, индивидуальное и историческое развитие.

2.В развитии зоологии можно выделить этапы: донаучный и научный.

3.Распределением животных на группы занимается – систематика

 

Определяют понятия «систематика», «зоология», «систематические категории». Описывают и сравнивают царства органического мира. Характеризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных,   отрабатывают правила работы с учебником.

 

 

 

Регулятивные:

Составление таблиц,

Определение последовательности действий при работе с учебником.

 

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и учащимися;

Выражение своих мыслей при ответах на вопросы.

 

Познавательные:

Поиск и отбор информации,

Речевое развитие

Личностные:

Знание многообразия животного мира своей страны и др. стран;

Законы по охране животного мира.

 

Организм животного как биосистема.  Многообразие и классификация животных.

 

1

Беседа по вопросам:

1.Что способствовало выделению знаний в науку зоологию?

2.Чем характеризуется донаучный этап развития зоологии?

Что изучает современная зоология? Какова ее структура?

4.Беседа о значении животных в природе и в жизни человека

Отвечают на вопросы и рассказывают подготовленные сообщения

1.Работа в группах:

По приготовленным картинкам выделите сходство и различие

1гр. Между животными и растениями

2гр.ж-е и грибы,

3гр. Ж-е и бактерии

2, 3.Самостоятельная работа с текстом учебника

4.составление цепей питания с участием животных.

 

Показывают подготовленную презентацию о редких и исчезающих видах животных.

Определяют понятия «Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орнитология», «эволюция животных». Составляют схему «Структура науки зоологии». Используя дополнительные источники информации, раскрывают значение зоологических знаний, роль и значение животных в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость рационального

Познавательные:

Поиск и отбор информации,

Речевое развитие

Регулятивные:

Составление таблиц,

Определение последовательности действий при работе с учебником.

 

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и учащимися;

Выражение своих мыслей при ответах на вопросы.

 

 

Личностные:

Знание многообразия животного мира своей страны и др. стран;

Законы по охране животного мира.

 

 

Многообразие животных

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Л.р. №1 «Изучение одноклеточных животных.»

1

Каково значение открытия микроскопа в истории развития зоологии?

2.Почему А.Левенгук назвал свою книгу «Тайны природы, открытые А.Левенгуком при помощи микроскопа?»

Рассказ учителя

1.На основании каких признаков животных относят к простейшим?

2.Почему тело простейших является самостоятельным организмом?

3.О чем свидетельствует сходство простейших и растений?

Отвеч. на вопрос:

1.Почему охранять животных и заботится об их видовом разнообразии должен каждый человек на Земле?

2.Подготовленный материал о животных своей местности.

Составление плана в тетради по статье учебника.

 

Выполнение лабораторной работы №1 «Изучение одноклеточных животных.»

 

Беседуют  с использованием рисунков в учебнике

понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями. Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах. Оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы

Познавательные:

Исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование

Речевое развитие, выделение признаков простейших,

Выбор критериев для сравнения

Регулятивные:

Составление плана  лабораторной работы, прогнозирование результатов работы

Определение последовательности действий при работе с учебником.

 

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и учащимися;

Выражение своих мыслей при ответах на вопросы.

 

 

Личностные:

Участие в создании школьного аквариума и уход за ним

 

Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

1

1.Какие организмы называют простейшими?

2.Как доказать, что тело простейших является самостоятельным организмом?

 

1,2.Беседа с элементами рассказа и использованием рисунков учебника

1.Отвеч. на вопросы

 

2.Работа по карточкам(прилож1)

 

Самостоятельная работа по учебнику: используя текст заполнить таблицу(прилож 2)

Определяют понятия «инфузории», «колония», «жгутиконосцы». Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характеристика систематических групп простейших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их строения и значением в природе и жизни человека

Познавательные:

Исследование, поиск и отбор информации, ее структурирование

Речевое развитие, выделение признаков простейших,

Выбор критериев для сравнения

Регулятивные:

Составление плана   работы c  учебником, прогнозирование результатов работы

Определение последовательности действий при работе с учебником.

 

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и учащимися;

Выражение своих мыслей при ответах на вопросы.

Личностные:

Участие в создании школьного аквариума и уход за ним

 

 

Раздел 2. Многоклеточные животные (36 часов)

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Губки.  Происхождение губок.

Значение губок в природе и жизни человека

1

Рассказ учителя с элементами беседы и использованием

рисунков  учебника

Работа с текстом и

рисунками учебника

Ответы на вопросы и

задания учебника

 

1. Развивать умение выделять существенные признаки т. Губки

2. Выявлять черты приспособлений Губок к среде обитания

П. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты

Л. Умение применять полученные знания в своей практической деятельности

Р. Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя

К. умение слушать одноклассников, высказывать свое мнение

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают.

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение кишечнополостных.

1

Рассказ учителя с использованием презентации

Работа по извлечению информации со слайдов презентации и из текста учебника, знакомство с натуральными биологическими объектами.

1. Развивать умения распознавать и описывать строение кишечнополостных

2. Выделять сходства между Губками и кишечнополостными

П. умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, работать с различными источниками информации

Л. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Р. Развитие умения планировать свою работу при выполнении заданий учителя

К. умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, сравнивать, делать выводы о соответствии строения клеток Кишечнополостных выполняемым функциям

Значение кишечнополостных в природе и жизни человека

1

Эвристическая беседа, заслушивание сообщения учащихся.

Обсуждение сообщений учащихся «Многообразие Кишечнополостных и их значение

в природе и жизни человека», сотрудничество с одноклассниками.

1. Выявление существенных особенностей представителей разных классов т. Кишечнополостные Знание правил оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными

П. Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Л. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Р. Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

К. Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы.

Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе. Понимание причин возникновения негативных последствий в природе в результате деятельности человека.

Тип Плоские черви, общая характеристика. 

 

1

Рассказ с использование презентации

Просмотр слайд-фильма

по данной теме

Работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы «Многообразие Плоских червей»

 

1.Выявление приспособления организмов к паразитическому образу жизни. 2.Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

П. умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы

Л. Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья

Р. Умение организовать выполнение заданий учителя.

К. умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников.

Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды. Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями.

Тип Круглые черви, общая характеристика.

 

1

Рассказ с использование презентации, заслушивание сообщений учащихся

Обсуждение сообщений учащихся на тему «Многообразие круглых червей». Выполнение рисунков, схем в тетрадях.

1. Развивать умения распознавать и описывать строение Круглых червей

2.Сравнивать плоских и круглых червей.

3. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

П. Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Л. Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья

Р. Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

К. умение слушать одноклассников, высказывать свое мнение

Понимание необходимости биологических знаний для хозяйственной деятельности человека.

Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения.

 

1

Обеспечивает закрепление основных биологических понятий, развивает навык работы с текстом учебника; развивает навык планирования, показывает необходимость знания темы.

Просмотр видеофрагмента, работа с текстом учебника. Определяют понятия: «вторичная полость тела», «параподия», «замкнутая кровеносная система», «полихеты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», систематизируют кольчатых червей, дают характеристику типа Кольчатые черви. Начинают

  заполнение таблицы «Классы Кольчатых червей и их роль в природе и жизни человека».

Иметь представление о классификации Кольчатых червей, их особенностях строения и многообразии. Знать представителей типа Кольчатых класса Многощетинковых и их значение в природе и жизни человека.

Уметь подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом, сравнивать и делать выводы (П). Уметь воспринимать разные виды информации. Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать ответы других (К). Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки (Р).

Уметь объяснять необходимость знаний о животных типа Кольчатые черви, об особенностях представителей разных классов для понимания их роли в природе.

Понимать необходимость бережного отношения к природе.

Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.  

 

Л.р. № 2 .Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюде­ние за его передвижением и реакциями на раздражения.

 

1

Выстраивает логику изучения темы, дает рекомендации по работе с текстом, продолжает формирование специальных биологических умений и навыков наблюдать, ставить опыты, исследовать живые объекты. Формирует умения анализировать результаты наблюдений.

Определяют понятия: «диапауза», «Защитная капсула», «гирудин», «анабиоз». Работают с различными источниками (учебник, книги о животных) для получения дополнительной информации, продолжают заполнять таблицу. Выполняют самостоятельную работу по изучению внешнего строения и поведения дождевого червя. Оформляют отчет, включающий описание наблюдения, его результат и выводы.

Знать представителей типа Кольчатых класса Малощетинковых и их значение в природе и жизни человека.

Давать определения понятиям, уметь работать с изобразительной наглядностью, уметь  делать выводы на основе полученной информации (П). Уметь воспринимать разные формы информации, слушать ответы других,  уметь работать в малых группах (К).  Уметь организовать свою деятельность для  выполнения  заданий учителя; уметь работать с инструктивными карточками (Р)

Уметь объяснять роль малощетинковых червей в природе и жизни человека.

Категория: рабочие программы, КТП по биологии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 3410 | Загрузок: 343 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz