Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » рабочие программы, КТП по биологии

КТП для 9 класса на основе ФГОС 2 поколения
[ Скачать с сервера (43.5 Kb) ] 13.08.2015, 22:27

Учебно-тематическое планирование по биологии.

(9 класс) на 20-20 уч. год.

Раздел: «Введение в общую биологию».

Количество часов: 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)

Учебник: Биология. Введение в общую биологию. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. М.: Дрофа, 2013.

 

Тема

Количество часов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

 

 

 

 

 

 

 

предметные

УУД

личностные

 

 

 

Биология как наука (3 часа)

 

Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные признаки живого. Уровни организации живой природы. Живые природные объекты как система. Классификация живых природных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молекулярный уровень (10 часов)

 

 

 

Молекулярный уровень: общая характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Углеводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липиды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав и строение белков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции белков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нуклеиновые кислоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АТФ и другие органические соединения клетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биологические катализаторы

Организация работы учащихся по изучению темы: постановка проблемы,

обсуждение путей решения данной проблемы, знакомство  с инструкцией по ТБ при

выполнении

л/р, организует л/р, помогает, направляет

при затрудне-нии уч-ся, подводит к выводу о роли катализаторов

в клетке, корректирует знания, дает д/з

 

Работают с рис. и текстом учебника, определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы, выполняют л/р, описывают механизм работы ферментов, делают выводы о роли биологических катализаторов в клетке, корректируют знания, выполняют самостоятель-ную работу, взаимопроверка, сдача работ учителю, получение д/з

Получают новые знания, уточняют ранее полученные знания,

Повторяют правила по ТБ, характеризу-ют и объясняют роль биологичес-ких катализато-ров в жизни живых организмов,

Выполняют л/р, объясняют ее результаты, делают выводы, оформляют в тетрадях

)Поиск информации, ее  отбор и структурирование,

Использование различных источников информации по биологии, Устанавливают причинно-следственные связи между белковой природой ферментов и оптимальными 

условиями их функционирования (Р)Целеполагание, планирование, корректировка плана работы над данной темой, анализ и диффренциация своих знаний, контроль.

(К)Работа в парах-обсуждение результатов л/р, умение высказывать свои мысли.

Оценивать значение знаний о биологичес-ких катализато-рах (ферментах и витаминах ) для жизни и здоровья человека.

 

 

 

Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы.

 Подведение учащихся к определению темы и целей урока, постановка проблемных вопросов, организация работы по составлению плана изучения темы урока, его корректи-ровка, оказание помощи при затруднении в освоении новых знаний, организует дискуссию о роли вирусов в природе, их происхождении,  дает д/з.

 

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы урока: «вирусы», «капсид», «самосборка»,

Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни,  устанавливают признаки живого и неживого, описывают строение вирусов, их развитие. Работают с учебником, рисунками, ИКТ, получают д/з.

Получают знания о строении, функциях и размножении вирусов как неклеточных формах жизни, отличие живого от неживого;

болезни, вызываемые вирусами,

меры борьбы с вирусами;

 

(П)Учатся сравнивать,анализиро-вать, выделять существенные признаки, делать выводы,

устанавливать причинно-следственные связи между строением вирусов и их способом существования, составлять план ответа, работать с различными источниками информации в поисках нужной, оценивать ее достоверность.

(Р)Целепологание,умение выделять то, что уже известно

о вирусах, корректировать план

изучения темы урока, составлять план ответа, давать самооценку себе, оценивать ответ одноклассников

(К) Уметь работать в коллективе, самостоятельно, участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Подведение итогов урока,осознание единства и

целостности окружающеего мира, его познаваемость и объяснимость на основе достижений науки, успехи медицины в борьбе с вирусами,оценить значимость

знаний о вирусах с точки зрения

сохранения здоровья и безопасного образа жизни человека.

 

 

 

Обобщающий урок

1ч.

Готовит задания для самостоятель-ной работы,

состоящие из 3-х уровней:

репродуктив-ный, продуктивный и творческий.

Определяют понятия, сформированные в ходе изучения темы «Молекулярный уровень», отвечают на задания см./р, характеризуют возрастающую роль естественных наук и научных исследований в современном мире, отрабатывают умения формулировать гипотезы, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты

Проверка знаний о составе, строении и функциях органических веществ, входящих в состав живого; о молекулярном уровне организации живого, о вирусах как неклеточных формах жизни, о методах биологической науки.

(П) Умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме, определение основной и второстепенной информации, умение моделировать, составлять и заполнять таблицы.

(Р) осознание учащимися качества и уровня усвоения знаний, прогнозирования результатов контроля, составление плана дальнейшей деятельности учащегося.

(К) Выявить западающие темы самостоятельно или с помощью учителя, составить план ликвидации пробелов в знаниях.

Подвести итог усвоения материала по данному разделу, определить для себя, как эти знания пригодятся в жизни.

 

 

 

Клеточный уровень (15 часов)

 

 

 

Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. 

 

 

Демонстрирует таблицу «Разнообразие эукариотических клеток» и задаёт вопросы: Что общего у этих клеток? Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?

Предлагает работу по тексту учебника по  составлению опорного конспекта «Основные положения клеточной теории».

Дополняет и корректирует ответы учащихся на поставленные в начале урока вопросы.

Даёт домашнее задание по закреплению изученного материала.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «световая микроскопия» «клеточная теория». Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, её химический состав, методы изучения. Объясняют основные положения клеточной теории. Сравнивают принципы работы и возможности световой и электронной микроскопиче-ской техники.

Пользуясь опорным конспектом, учащиеся в парах отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание.

Характеризо-вать основные уровни организации живого. Находить в проявлениях жизнедеятель-ности организмов общие свойства живого и объяснять их. Перечислять основные положения клеточной теории. Объяснять вклад клеточной теории в формирование современной естественно-научной картины мира; вклад учёных-исследователей клетки в развитие биологической науки.

Р – Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

П – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Вычитывать все уровни текстовой информации.

Представлять информацию в виде конспектов.

К – контроль, коррекция, оценка действий партнёра и собственных. Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Учиться признавать противоречи-вость и незавершён-ность своих взглядов на мир, возможность их изменения.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

 

 

 

Строение клетки: Клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма.

Л.р № 1 Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом.

 

Демонстрирует таблицу «Разнообразие эукариотических клеток». Ставит вопросы: Что общего у этих клеток? Как по наличию или отсутствию клеточной стенки различить растительную и животную клетки? Материал отображает  на доске в виде кластера. Знакомит с принципом строения клетки используя модель ЦОР «Мембранный принцип строения клетки». Предлагает, используя текст учебника, дополнить кластер, не забывая, что кластер – это не простая схема, а разветвлённая графическая структура. Дополняет и корректирует ответы на вопросы, поставленные в начале урока. Даёт домашнее задание.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «ядро»,

«органоиды», «мембрана», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз». Характеризуют и сравнивают процессы фагоцитоза и пиноцитоза. Описывают особенности строения частей и органоидов клетки. Устанавливают причинно-следственные связи между строением клетки и осуществлением ею процессов фагоцитоза, строением и функциями клеточной мембраны. Составляют план параграфа.

уметь выделять общие существенные признаки строения клетки и признаки строения компонентов клетки. Характеризовать клеточную мембрану как  структурный элемент клетки, её функции и роль в жизнедея-тельности клетки и целого организма.

Р – Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

П – Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

К – уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь.

Осознавать важность знаний о строении клетки. Учиться использовать эти знания для решения возникающих проблем.

 

 

 

Ядро. Хромосомы и гены.

 

Создаёт содержательные организационные условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, способности анализировать информацию с позиции логики. Предлагает ученикам вспомнить определения понятий: «ядерная оболочка», «ядерная пора», «кариоплазма», «хроматин», «ядрышко», «хромосома», «ген» и записывает их на доске. Предлагает учащимся работу с анимацией ЦОР «Клеточное ядро». Дополняет и корректирует работу учащихся. Даёт домашнее задание: ознакомиться с текстом учебника по параграфу 2.3. По желанию подготовить устное или с поддержкой электронной презентации выступление на 2 минуты о расшифровке генома человека и животных.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты», « хроматин», «хромосомы», «кариотип», «соматические клетки», «диплоидный набор», «гомологичные хромосомы», «гаплоидный набор хромосом», «гаметы», «ядрышко». Характеризуют строение ядра клетки и его связи с эндоплазматичес-кой сетью. Решают биологические задачи на определение числа хромосом в гаплоидном и диплоидном наборе.

Уметь выделять общие существенные признаки строения клетки и признаки строения компонентов клетки.

Р – уметь организовывать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работы.

П – уметь давать определённые понятия, классифицировать их, работать с различными источниками информации, готовить презентации.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц.

К – уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем.

Осознавать потребность и готовность к самообразованию.

 

 

 

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы

 

Предлагает проблемные вопросы, на которые нужно ответить в конце урока. Предлагает учащимся по материалу параграфа начать заполнение таблицы «Основные клеточные структуры и их функции» по тем органоидам, название которых обозначено в теме урока. Дополняет и корректирует ответы учащихся. Даёт домашнее задание: повторить материал учебника на с. 49 – 51. Составить электронную визитку одного из органоидов, используя микрофотографии, текстовые фрагменты, рисунки.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «эндоплазматическая сеть», «рибосомы», «комплекс Гольджи», «лизосомы». Характеризует строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере  клетки, её органоидов и выполняемых ими функциями. Работают с иллюстрациями учебника (смысловое чтение).

Уметь выделять общие существенные признаки строения клетки и признаки строения её компонентов.

Р – уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; определять направления своего развития. Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ.

П – уметь давать определённые понятия, классифицировать их, готовить презентации. Создавать модели с выделением существенных характеристик объектов.

К – уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Понимать важность знаний о строении и функциях органоидов клетки, о связи строения органоидов с выполняемы-ми ими функциями.

 

 

 

Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр.
Органоиды движения. Клеточные включения

 

 

Актуализирует личную значимость для учащихся вопросов изучения эукариот; создаёт условия для воспроизводства в памяти учащихся системы опорных знаний и умений. Предлагает учащимся по материалу параграфа продолжить заполнение таблицы «Основные клеточные структуры и их функции» по тем органоидам, название которых обозначено в теме урока. Дополняет и корректирует работу учащихся, вносит дополнительные записи на доске. Даёт домашнее задание: повторить материал учебника на с. 52 – 58. Составить электронную визитку одного из органоидов, используя микрофотографии, текстовые фрагменты, рисунки.

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «митохондрии», «кристы», «пластиды», «лейкопласты», «хлоропласты», «хромопласты», «граны», «клеточный центр», «цитоскелет», «микротрубочки», «центриоли», «веретено деления», «реснички», «жгутики», « клеточные включения». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, её органоидов и выполняемых ими функций. Работают с иллюстрациями учебника (смысловое чтение).

Уметь выделять общие существенные признаки строения клетки и признаки строения компонентов клетки, их функции и роль в жизнедеятельности целого организма, особенности строения клеток разных царств живых организмов.

Р – уметь оценить степень своей индивидуальной образовательной деятельности; уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ, развивать навыки оценки результатов работы.

П – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; уметь давать определённые понятия, классифицировать их, готовить презентации.

К – уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения; учиться критично относиться к своему мнению.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззре-ние; учиться признавать незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; понимать важность знаний о строении и функциях органоидов клетки, о связи строения органоидов с выполняемы-ми ими функциями.

 

 

 

Многообразие клеток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энергетический обмен в клетке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотосинтез и хемосинтез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автотрофы и гетеротрофы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтез белков в клетке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболевания организма. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщающий урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организменный уровень (13 часов)

 

 

 

 Размножение организмов. Бесполое и половое размножение.

 

 

 

 

 

Определяют понятия «размножение», «бесполое размножение», «вегетативное размножение».

Раскрывают значение бесполого размножения. Сравнивают  бесполое и половое  размножение.

Приводят примеры размножения организмов различными способами.

 

Познавательные УУД.

1.Общеучебные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации;

-рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности;

-смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

2.Логические:

-анализ объектов;

-установление причинно-следственных связей; синтез из частей, обоснование;

-выдвижение гипотез. Их обоснование.

3.Постановка и решение проблем:

-формулирование проблем;

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные УУД.

-планирование сотрудничества-определение целей, функций участников образовательного процесса и способов взаимодействия;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-смыслообразование и  целеполагание.

Регулятивные УУД:

-работая по плану сравнивать свои действия с целью

 -ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий;

– предвосхищение результата и уровня усвоения;

· коррекция – внесение необходимых до

 – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

 

Личностные УУД.

-осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки;

- устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 

 

 

 

Категория: рабочие программы, КТП по биологии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 4719 | Загрузок: 579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz