Категории раздела |
ГИА, ЕГЭ по биологии
[32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
|
ГИА, ЕГЭ по географии
[5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
|
Классное руководство
[2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
|
География 6 класс
[4]
поурочные разработки, презентации
|
География 7 класс
[9]
конспекты уроков, презентации
|
География 8 класс
[12]
конспекты уроков, презентации
|
География 9 класс
[21]
конспекты уроков, презентации
|
География 10 класс
[8]
конспекты уроков, презентации
|
География 11 класс
[8]
конспекты уроков, презентации
|
Биология 6 класс
[8]
конспекты уроков, презентации
|
Биология 7 класс
[7]
Конспекты уроков, презентации
|
Биология 8 класс
[6]
конспекты уроков, презентации
|
Биология 9 класс
[4]
конспекты уроков, презентации
|
Биология 10 класс
[6]
конспекты уроков, презентации
|
Биология 11 класс
[6]
Конспекты уроков, презентации
|
Внеклассные мероприятия по биологии
[3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
|
Внеклассные мероприятии по географии
[5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
|
рабочие программы, КТП по биологии
[7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
|
Рабочие программы, УТП по географии
[13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
|
География 5 класс
[5]
поурочные разработки, презентации
|
Фонд оценочных средств по географии
[1]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
КТП для 9 класса на основе ФГОС 2 поколения
[ Скачать с сервера (43.5 Kb)
]
| 13.08.2015, 22:27 |
Учебно-тематическое планирование по биологии.
(9 класс) на 20-20 уч. год.
Раздел: «Введение в общую биологию».
Количество часов: 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)
Учебник: Биология. Введение в общую биологию. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов. М.: Дрофа, 2013.
Тема
|
Количество часов
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Планируемые образовательные результаты
|
|
|
|
|
|
|
|
предметные
|
УУД
|
личностные
|
|
|
|
Биология как наука (3 часа)
|
|
Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент. Гипотеза, модель, теория, их значение и использование в повседневной жизни.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биологические науки. Роль биологии в формировании естественно-научной картины мира.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные признаки живого. Уровни организации живой природы. Живые природные объекты как система. Классификация живых природных объектов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Молекулярный уровень (10 часов)
|
|
|
|
Молекулярный уровень: общая характеристика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Углеводы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Липиды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состав и строение белков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Функции белков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нуклеиновые кислоты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АТФ и другие органические соединения клетки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Биологические катализаторы
|
1ч
|
Организация работы учащихся по изучению темы: постановка проблемы,
обсуждение путей решения данной проблемы, знакомство с инструкцией по ТБ при
выполнении
л/р, организует л/р, помогает, направляет
при затрудне-нии уч-ся, подводит к выводу о роли катализаторов
в клетке, корректирует знания, дает д/з
|
Работают с рис. и текстом учебника, определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы, выполняют л/р, описывают механизм работы ферментов, делают выводы о роли биологических катализаторов в клетке, корректируют знания, выполняют самостоятель-ную работу, взаимопроверка, сдача работ учителю, получение д/з
|
Получают новые знания, уточняют ранее полученные знания,
Повторяют правила по ТБ, характеризу-ют и объясняют роль биологичес-ких катализато-ров в жизни живых организмов,
Выполняют л/р, объясняют ее результаты, делают выводы, оформляют в тетрадях
|
(П)Поиск информации, ее отбор и структурирование,
Использование различных источников информации по биологии, Устанавливают причинно-следственные связи между белковой природой ферментов и оптимальными
условиями их функционирования (Р)Целеполагание, планирование, корректировка плана работы над данной темой, анализ и диффренциация своих знаний, контроль.
(К)Работа в парах-обсуждение результатов л/р, умение высказывать свои мысли.
|
Оценивать значение знаний о биологичес-ких катализато-рах (ферментах и витаминах ) для жизни и здоровья человека.
|
|
|
|
Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы.
|
1ч
|
Подведение учащихся к определению темы и целей урока, постановка проблемных вопросов, организация работы по составлению плана изучения темы урока, его корректи-ровка, оказание помощи при затруднении в освоении новых знаний, организует дискуссию о роли вирусов в природе, их происхождении, дает д/з.
|
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы урока: «вирусы», «капсид», «самосборка»,
Характеризуют вирусы как неклеточные формы жизни, устанавливают признаки живого и неживого, описывают строение вирусов, их развитие. Работают с учебником, рисунками, ИКТ, получают д/з.
|
Получают знания о строении, функциях и размножении вирусов как неклеточных формах жизни, отличие живого от неживого;
болезни, вызываемые вирусами,
меры борьбы с вирусами;
|
(П)Учатся сравнивать,анализиро-вать, выделять существенные признаки, делать выводы,
устанавливать причинно-следственные связи между строением вирусов и их способом существования, составлять план ответа, работать с различными источниками информации в поисках нужной, оценивать ее достоверность.
(Р)Целепологание,умение выделять то, что уже известно
о вирусах, корректировать план
изучения темы урока, составлять план ответа, давать самооценку себе, оценивать ответ одноклассников
(К) Уметь работать в коллективе, самостоятельно, участвовать в дискуссиях, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
|
Подведение итогов урока,осознание единства и
целостности окружающеего мира, его познаваемость и объяснимость на основе достижений науки, успехи медицины в борьбе с вирусами,оценить значимость
знаний о вирусах с точки зрения
сохранения здоровья и безопасного образа жизни человека.
|
|
|
|
Обобщающий урок
|
1ч.
|
Готовит задания для самостоятель-ной работы,
состоящие из 3-х уровней:
репродуктив-ный, продуктивный и творческий.
|
Определяют понятия, сформированные в ходе изучения темы «Молекулярный уровень», отвечают на задания см./р, характеризуют возрастающую роль естественных наук и научных исследований в современном мире, отрабатывают умения формулировать гипотезы, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты
|
Проверка знаний о составе, строении и функциях органических веществ, входящих в состав живого; о молекулярном уровне организации живого, о вирусах как неклеточных формах жизни, о методах биологической науки.
|
(П) Умения структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме, определение основной и второстепенной информации, умение моделировать, составлять и заполнять таблицы.
(Р) осознание учащимися качества и уровня усвоения знаний, прогнозирования результатов контроля, составление плана дальнейшей деятельности учащегося.
(К) Выявить западающие темы самостоятельно или с помощью учителя, составить план ликвидации пробелов в знаниях.
|
Подвести итог усвоения материала по данному разделу, определить для себя, как эти знания пригодятся в жизни.
|
|
|
|
Клеточный уровень (15 часов)
|
|
|
|
Клеточная теория. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы.
|
|
Демонстрирует таблицу «Разнообразие эукариотических клеток» и задаёт вопросы: Что общего у этих клеток? Какие свойства объединяют все клетки живых организмов?
Предлагает работу по тексту учебника по составлению опорного конспекта «Основные положения клеточной теории».
Дополняет и корректирует ответы учащихся на поставленные в начале урока вопросы.
Даёт домашнее задание по закреплению изученного материала.
|
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «клетка», «методы изучения клетки», «световая микроскопия» «клеточная теория». Характеризуют клетку как структурную и функциональную единицу жизни, её химический состав, методы изучения. Объясняют основные положения клеточной теории. Сравнивают принципы работы и возможности световой и электронной микроскопиче-ской техники.
Пользуясь опорным конспектом, учащиеся в парах отвечают на поставленные вопросы. Записывают домашнее задание.
|
Характеризо-вать основные уровни организации живого. Находить в проявлениях жизнедеятель-ности организмов общие свойства живого и объяснять их. Перечислять основные положения клеточной теории. Объяснять вклад клеточной теории в формирование современной естественно-научной картины мира; вклад учёных-исследователей клетки в развитие биологической науки.
|
Р – Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
П – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Вычитывать все уровни текстовой информации.
Представлять информацию в виде конспектов.
К – контроль, коррекция, оценка действий партнёра и собственных. Слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
Учиться признавать противоречи-вость и незавершён-ность своих взглядов на мир, возможность их изменения.
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.
|
|
|
|
Строение клетки: Клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма.
Л.р № 1 Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом.
|
|
Демонстрирует таблицу «Разнообразие эукариотических клеток». Ставит вопросы: Что общего у этих клеток? Как по наличию или отсутствию клеточной стенки различить растительную и животную клетки? Материал отображает на доске в виде кластера. Знакомит с принципом строения клетки используя модель ЦОР «Мембранный принцип строения клетки». Предлагает, используя текст учебника, дополнить кластер, не забывая, что кластер – это не простая схема, а разветвлённая графическая структура. Дополняет и корректирует ответы на вопросы, поставленные в начале урока. Даёт домашнее задание.
|
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «цитоплазма», «ядро»,
«органоиды», «мембрана», «клеточная мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз». Характеризуют и сравнивают процессы фагоцитоза и пиноцитоза. Описывают особенности строения частей и органоидов клетки. Устанавливают причинно-следственные связи между строением клетки и осуществлением ею процессов фагоцитоза, строением и функциями клеточной мембраны. Составляют план параграфа.
|
уметь выделять общие существенные признаки строения клетки и признаки строения компонентов клетки. Характеризовать клеточную мембрану как структурный элемент клетки, её функции и роль в жизнедея-тельности клетки и целого организма.
|
Р – Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
П – Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия. Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала. Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
К – уметь работать в составе творческих групп, оказывать взаимопомощь.
|
Осознавать важность знаний о строении клетки. Учиться использовать эти знания для решения возникающих проблем.
|
|
|
|
Ядро. Хромосомы и гены.
|
|
Создаёт содержательные организационные условия для развития у учащихся высокой концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации, культуры речи, способности анализировать информацию с позиции логики. Предлагает ученикам вспомнить определения понятий: «ядерная оболочка», «ядерная пора», «кариоплазма», «хроматин», «ядрышко», «хромосома», «ген» и записывает их на доске. Предлагает учащимся работу с анимацией ЦОР «Клеточное ядро». Дополняет и корректирует работу учащихся. Даёт домашнее задание: ознакомиться с текстом учебника по параграфу 2.3. По желанию подготовить устное или с поддержкой электронной презентации выступление на 2 минуты о расшифровке генома человека и животных.
|
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «прокариоты», «эукариоты», « хроматин», «хромосомы», «кариотип», «соматические клетки», «диплоидный набор», «гомологичные хромосомы», «гаплоидный набор хромосом», «гаметы», «ядрышко». Характеризуют строение ядра клетки и его связи с эндоплазматичес-кой сетью. Решают биологические задачи на определение числа хромосом в гаплоидном и диплоидном наборе.
|
Уметь выделять общие существенные признаки строения клетки и признаки строения компонентов клетки.
|
Р – уметь организовывать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работы.
П – уметь давать определённые понятия, классифицировать их, работать с различными источниками информации, готовить презентации.
Представлять информацию в виде конспектов, таблиц.
К – уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
|
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем.
Осознавать потребность и готовность к самообразованию.
|
|
|
|
Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы
|
|
Предлагает проблемные вопросы, на которые нужно ответить в конце урока. Предлагает учащимся по материалу параграфа начать заполнение таблицы «Основные клеточные структуры и их функции» по тем органоидам, название которых обозначено в теме урока. Дополняет и корректирует ответы учащихся. Даёт домашнее задание: повторить материал учебника на с. 49 – 51. Составить электронную визитку одного из органоидов, используя микрофотографии, текстовые фрагменты, рисунки.
|
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «эндоплазматическая сеть», «рибосомы», «комплекс Гольджи», «лизосомы». Характеризует строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, её органоидов и выполняемых ими функциями. Работают с иллюстрациями учебника (смысловое чтение).
|
Уметь выделять общие существенные признаки строения клетки и признаки строения её компонентов.
|
Р – уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; определять направления своего развития. Уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ.
П – уметь давать определённые понятия, классифицировать их, готовить презентации. Создавать модели с выделением существенных характеристик объектов.
К – уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.
|
Понимать важность знаний о строении и функциях органоидов клетки, о связи строения органоидов с выполняемы-ми ими функциями.
|
|
|
|
Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр.
Органоиды движения. Клеточные включения
|
|
Актуализирует личную значимость для учащихся вопросов изучения эукариот; создаёт условия для воспроизводства в памяти учащихся системы опорных знаний и умений. Предлагает учащимся по материалу параграфа продолжить заполнение таблицы «Основные клеточные структуры и их функции» по тем органоидам, название которых обозначено в теме урока. Дополняет и корректирует работу учащихся, вносит дополнительные записи на доске. Даёт домашнее задание: повторить материал учебника на с. 52 – 58. Составить электронную визитку одного из органоидов, используя микрофотографии, текстовые фрагменты, рисунки.
|
Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы: «митохондрии», «кристы», «пластиды», «лейкопласты», «хлоропласты», «хромопласты», «граны», «клеточный центр», «цитоскелет», «микротрубочки», «центриоли», «веретено деления», «реснички», «жгутики», « клеточные включения». Характеризуют строение перечисленных органоидов клетки и их функции. Устанавливают причинно-следственные связи между строением и функциями биологических систем на примере клетки, её органоидов и выполняемых ими функций. Работают с иллюстрациями учебника (смысловое чтение).
|
Уметь выделять общие существенные признаки строения клетки и признаки строения компонентов клетки, их функции и роль в жизнедеятельности целого организма, особенности строения клеток разных царств живых организмов.
|
Р – уметь оценить степень своей индивидуальной образовательной деятельности; уметь организовать работу по выполнению заданий учителя, представлять результаты работ, развивать навыки оценки результатов работы.
П – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; уметь давать определённые понятия, классифицировать их, готовить презентации.
К – уметь работать в парах, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения; учиться критично относиться к своему мнению.
|
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззре-ние; учиться признавать незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения; понимать важность знаний о строении и функциях органоидов клетки, о связи строения органоидов с выполняемы-ми ими функциями.
|
|
|
|
Многообразие клеток.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Энергетический обмен в клетке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фотосинтез и хемосинтез
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автотрофы и гетеротрофы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Синтез белков в клетке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболевания организма. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обобщающий урок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организменный уровень (13 часов)
|
|
|
|
Размножение организмов. Бесполое и половое размножение.
|
|
|
Определяют понятия «размножение», «бесполое размножение», «вегетативное размножение».
Раскрывают значение бесполого размножения. Сравнивают бесполое и половое размножение.
Приводят примеры размножения организмов различными способами.
|
|
Познавательные УУД.
1.Общеучебные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности;
-смысловое чтение, извлечение необходимой информации.
2.Логические:
-анализ объектов;
-установление причинно-следственных связей; синтез из частей, обоснование;
-выдвижение гипотез. Их обоснование.
3.Постановка и решение проблем:
-формулирование проблем;
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Коммуникативные УУД.
-планирование сотрудничества-определение целей, функций участников образовательного процесса и способов взаимодействия;
-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-смыслообразование и целеполагание.
Регулятивные УУД:
-работая по плану сравнивать свои действия с целью
-ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
-составление плана и последовательности действий;
– предвосхищение результата и уровня усвоения;
· коррекция – внесение необходимых до
– выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
|
Личностные УУД.
-осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки;
- устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
|
|
|
|
|
Категория: рабочие программы, КТП по биологии | Добавил: pro100_marisha
|
Просмотров: 4719 | Загрузок: 579
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|