Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » рабочие программы, КТП по биологии

КТП для 8 класса на основе ФГОС поколения
[ Скачать с сервера (76.0 Kb) ] 13.08.2015, 22:23

Учебно-тематическое планирование по биологии.

(8 класс) на 20-20 уч. год.

Раздел: «Человек».

Количество часов: 70 часов (из расчета 2 часа в неделю)

Учебник: Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – М.: Дрофа, 2013.

 

Тема

Количество часов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

 

 

 

 

предметные

УУД

личностные

Введение в науки о человеке  (2 часа)

Значение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья. Комплекс наук, изучающих организм человека.

 

 

 

 

 

 

Научные методы изучения человеческого организма (наблюдение, измерение, эксперимент).

 

 

 

 

 

 

Происхождение человека (3 часа)

Место человека в системе животного мира.

 

 

 

 

 

 

Сходства и отличия человека и животных. Особенности человека как социального существа.

 

 

 

 

 

 

 

Происхождение современного человека. Расы.

Экскурсия Происхождение человека

 

 

 

 

 

 

Общие свойства организма человека (4 часа)

Общий обзор организма человека

1

Организует работу с таблицами. Демонстрирует опыт.

Отрабатывает умение пользоваться анатомическими таблицами, схемами. Узнаёт по рисункам расположение органов и систем органов

Описывать строение организма человека. Называть уровни организации организма человека. Органы и системы органов человека

Познавательные УУД

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Регулятивные УУД

Умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

 Принятие социальной роли обучающегося.

Соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам

Клетка – основа строения, жизнедеятельности и развития организмов. Строение, химический состав, жизненные свойства клетки.

 

1

Контролирует работу учеников. Корректирует выполнение лабораторной работы.

Работает с таблицами , рисунками.

Микроскопирует  готовые препараты животной клетки.

Зарисовывает.

Записывает выводы.

Называть органоиды клетки и их функции.

 Узнавать органоиды на немых рисунках.

Работать с микроскопом. Описывать и узнавать этапы деления клетки

 Познавательные УУД

Овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Закрепление элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные УУД

Умение организовать выполнение заданий учителя. Организация рабочего места, распределение времени  выполнения лабораторной работы.  Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД

Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ткани: эпителиальная, соединительна, мышечная

Л.р. № 1 Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп. Микропрепараты клеток, эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной тканей.

1

Контролирует работу учеников. Корректирует выполнение лабораторной работы. Организовывает обсуждение результатов работы, выполнение поставленной цели.

Работает с таблицами , рисунками.

Микроскопирует  готовые препараты разных видов тканей.

Зарисовывает.

Записывает выводы.

Выделять существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. Сравнивать клетки, ткани организма человека и делать выводы на основе сравнения.  Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением.

 

Познавательные УУД

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД

Умение организовать выполнение заданий учителя, умение определять цель работы, планировать ее выполнение, делать выводы ,  представлять результаты работы классу.

Коммуникативные УУД

Умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Формировать умения точно выражать свои мысли обмениваться информацией с одноклассниками.

 Соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция

Л.р. № 2.  Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения. Коленный рефлекс и др.

1

Разъясняет схему рефлекторной дуги. Корректирует выполнение практической работы. Организовывает обсуждение результатов работы, выполнение поставленной цели.

  Проводит биологические исследования:

мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения;

коленный и надбровный рефлексы. Делает выводы на основе полученных результатов.

Выделять существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.

 

 

Познавательные УУД

Умение определять понятия,  строить умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.

Умение планировать и регулировать свою деятельность.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление  основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Формировать умения точно выражать свои мысли. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

Формировать умения точно выражать свои мысли.

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Опора и движение (7 часов)

Опорно-двигательная система: строение, функции. Кость: химический состав, строение, рост.

 Л.р. № 3. Микроскопическое строение кости.

1

Объявляет тему, задачи урока.

 

Задает вопросы  об  особенностях строения опорно – двигательной системы млекопитающих.

Дополняет, корректирует значение ОДС (при необходимости).

Объясняет новый материал с использованием презентационного материала, модели скелета, черепа, демонстрацией распилов трубчатых, губчатых и плоских костей; прокаленных на огне и вымоченных в кислоте трубчатых куриных костей. Рассматриваемые вопросы:

- химический состав костей,

- макроскопическое и микроскопическое  строение кости,

- типы костей,

- локомоция (от лат. локус-место, моцио-движение).

Консультирует отдельных учащихся по ходу выполнения лабораторной работы.

Подводит итоги урока.

Оформляют тему урока в тетради.

Вспоминают особенности строения опорно – двигательной системы млекопитающих. Формулируют значение ОДС, записывают в тетрадь.

Работают с презентацией.

Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (кости).

Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека.

Оформляют опорный конспект в тетради.

Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа

«Изучение микроскопического строения кости».

Заполняют  личные карточки

Я научился…

Я понял…

Я узнал…

результаты обучения по данным урокам в  теме «Опорно – двигательная система человека»

Учащиеся должны знать:

— строение костей скелета, их функции.

- строение мышц, их функции.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять особенности строения скелета человека;

— распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

- распознавать главные группы мышц;

— определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

- работать с рисунками, макетами, микроскопом, микропрепаратами.

 

 

 

Скелет человека. Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Влияние факторов окружающей среды и образа жизни на развитие скелета.

1

Приветствует учащихся.

Отмечает отсутствующих.

Объявляет тему урока.

Индивидуальный опрос по теме прошлого урока (карточки) 3-4 учащихся.

Помощь в оценивании выполнения  дополнительного задания.

Организует взаимооценивание лабораторной работы учащихся, дает эталон.

Объясняет новый материал с использованием презентационного материала, модели скелета человека и млекопитающих животных, черепа человека со съемной крышкой, черепа обезьян и древних людей.

Демонстрирует шаблон систематизированной таблицы «Строение скелета человека».

Формулирует фронтальный вопрос: «Объясните значение S – образного изгиба позвоночника человека».

Подводит итоги урока.

Приветствуют учителя.

Оформляют тему урока в тетради.

Формулируют задачи урока.

Участвуют в проверке знаний (индивидуально).

Защита теоретических проектов.

Слушают подготовленную информацию по дополнительному вопросу, оценивают выступления товарищей.

Участвуют во взаимопроверке (фронтально).

Раскрывают особенности строения скелета человека. Распознают на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов. Объясняют взаимосвязь гибкости тела человека и строения его позвоночника.

Работа с рис. 57 «Скелет верхних и нижних конечностей» стр. 145.

Заполняют по ходу объяснения таблицу «Строение скелета человека» в тетради.

Отвечают на вопросы.

Заполняют  личные карточки

Я научился…

Я понял…

Я узнал…

результаты обучения по данным урокам в  теме «Опорно – двигательная система человека»

Учащиеся должны знать:

— строение костей скелета, их функции.

- строение мышц, их функции.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять особенности строения скелета человека;

— распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

- распознавать главные группы мышц;

— определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

- работать с рисунками, макетами, микроскопом, микропрепаратами.

 

 

Соединение костей.

1

Приветствует учащихся.

Отмечает отсутствующих.

Объявляет тему урока.

Задачи урока.

Организует самопроверку систематизированной таблицы «Строение скелета человека» учащихся, дает эталон.

Организует работу с интерактивными заданиями на интерактивной доске.

(4-5 учащихся)

Объявляет алгоритм работы по изучению новой темы.

Введение понятий: сустав, полуподвижное соединение, шов.

Консультирует по возникающим вопросам.

Демонстрирует типы соединения костей с помощью презентации.

Задает вопросы, нацеленные на актуализацию знаний:

  • Какие факторы в процессе эволюции стали причиной разделения конечностей на нижние и верхние и повлияли на развитие рук у человека?
  • Перечислите особенности скелета человека, отличающие его от скелета млекопитающих животных. С чем это связано?

Подводит итоги урока.

Приветствуют учителя.

Оформляют тему урока в тетради.

Проверяют таблицу, оценивают себя.

Работают с интерактивными заданиями (индивидуально 4-5 учащихся), остальные учащиеся выступают в роли экспертов.

Работают с информацией учебника: определяют типы соединения костей. Работа с рис. 58 «Типы соединения костей», стр. 149.

Составляют опорный конспект и оформляют его в тетради.

Просмотр презентации.

Отвечают на вопросы (фронтально) с опорой на конспект.

Заполняют  личные карточки

Я научился…

Я понял…

Я узнал…

результаты обучения по данным урокам в  теме «Опорно – двигательная система человека»

Учащиеся должны знать:

— строение костей скелета, их функции.

- строение мышц, их функции.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять особенности строения скелета человека;

— распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

- распознавать главные группы мышц;

— определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

- работать с рисунками, макетами, микроскопом, микропрепаратами.

 

 

Мышцы и их функции. 

Л.р. № 4. Мышцы человеческого тела.

Л.р. № 5. Утомление при статической и динамической работе.

1

Приветствует учащихся.

Отмечает отсутствующих.

Объявляет тему, задачи урока.

 

Задает вопросы  об  особенностях строения опорно – двигательной системы млекопитающих (пассивная и активная части), особенностях строения мускулатуры хордовых животных.

Дополняет, корректирует значение ОДС (при необходимости).

Объясняет новый материал с использованием презентационного материала, модели скелета с мышцами, таблицы с изображением мышц, фрагмент «Опора и движение» из видеофильма «Анатомия и физиология человека», презентация «Система опоры и движения».

Консультирует отдельных учащихся по ходу выполнения лабораторной работы.

Задает вопросы, нацеленные на актуализацию знаний:

  • Почему головку новорожденного надо поддерживать?
  • В чем заключаются особенности мышц головы?

Подводит итоги урока.

Приветствуют учителя.

Оформляют тему урока в тетради.

Вспоминают особенности строения опорно – двигательной системы млекопитающих (пассивная и активная части).

Формулируют значение мышц, записывают в тетрадь.

Работают с презентацией.

Распознают на наглядных пособиях органы опорно-двигательной системы (мышцы).

Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека.

Возможно комментирование учащимися фрагмента видеофильма о мышцах человека.

Работа с рис. 60 «Поверхностные мышцы тела», стр. 154.

Оформляют опорный конспект в тетради.

Проводят биологические исследования. Делают выводы на основе полученных результатов.

Лабораторная работа

«Поперечно-полосатая мышечная ткань».

Заполняют  личные карточки

Я научился…

Я понял…

Я узнал…

 

результаты обучения по данным урокам в  теме «Опорно – двигательная система человека»

Учащиеся должны знать:

— строение костей скелета, их функции.

- строение мышц, их функции.

Учащиеся должны уметь:

— объяснять особенности строения скелета человека;

— распознавать на наглядных пособиях кости скелета конечностей и их поясов;

- распознавать главные группы мышц;

— определять гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.

- работать с рисунками, макетами, микроскопом, микропрепаратами.

 

 

Категория: рабочие программы, КТП по биологии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 5161 | Загрузок: 609 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz