дата
|
№ уро
ка
|
Тема урока
|
Основы
учебно-исследовательской деятельности
|
Основное содержание темы, термины и понятия
|
Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)
|
|
предметные
|
метапредметные
УУД
|
личностные
|
Д\З
|
|
Раздел 1. Органы цветкового растения (15 часов)
|
|
|
1
|
Семя. Строение семян двудольных растений
|
Лабораторная работа№1
Изучение строения семян двудольных растений
|
Строение семян Особенности строения семян двудольных растений
.
|
Определяют понятия «двудольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле»
|
Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану
|
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
|
§1
|
|
2
|
Строение семян однодольных растений
|
Лабораторная работа№2
Изучение строения семян однодольных растений
|
Особенности строения семян однодольных растений
|
Определяют понятия «однодольные растения», «семядоля», «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «микропиле»
|
Познавательные УУД: умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними
Регулятивные УУД: Применяют инструктаж-памятку последовательности действий при проведении анализа строения семян
Коммуникативные УУД Умеют слушать и слышать друг друга Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме
|
умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
|
§1
|
|
3
|
Корень. Зоны корня. Виды корней. Корневые системы. Значение корня
|
Лабораторная работа№3
Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы
|
Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.
|
Функции корня. Главный, боковые и придаточные корни. Стержневая и мочковатая корневые системы.
|
Познавательные УУД:
Анализируют виды корней и типы корневых систем
Регулятивные УУД:
умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений
|
Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает,
|
§2
|
|
4
|
Микроскопическое троение корней
|
Лабораторная работа№4
Корневой чехлик и корневые волоски
|
Участки (зоны) корня. Внешнее и внутреннее строение корня.
|
Определяют понятия «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона деления», «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения».
|
Познавательные УУД:
. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, р
Регулятивные УУД: Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют строение клеток коря
Коммуникативные УУД
умение работать в составе групп
|
осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях
|
§3
|
|
5
|
Видоизменения корней
|
|
Приспособления корней к условиям существования.
Видоизменения корней
|
Определяют понятия «корнеплоды», «корневые клубни», «воздушные корни», «дыхательные корни».
|
Познавательные УУД:
умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Регулятивные УУД:
Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней
Коммуникативные УУД
умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
|
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
|
§4
|
|
6
|
Генеративные и вегетативные побеги. Строение побега. Видоизмененные побеги. Почки. Вегетативные и генеративные почки.
|
Лабораторная работа№5
Строение почек. Расположение почек на стебле
|
Побег. Листорасположение. Строение почек. Расположение почек на стебле. Рост и развитие побега.
|
Определяют понятия «побег», «почка», «верхушечная почка», «пазушная почка», придаточная почка», «вегетативная почка», «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие», «пазуха листа», «очередное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое расположение».
|
Познавательные УУД:
умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное..
Регулятивные УУД:
Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за ростом и развитием побега
Коммуникативные УУД
умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
|
осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях, формирование бережного отношения к окружающей природе
|
§5
|
|
7
|
Строение листа. Листорасположение.Жилкование листа.
|
Лабораторная работа№6
Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение
|
Внешнее строение листа. Форма листа. Листья простые и сложные. Жилкование листьев.
|
Определяют понятия «листовая пластинка», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование
|
Познавательные УУД:
Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют
увиденное
Регулятивные УУД:
Заполняют таблицу по результатам изучения различных листьев
Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его
|
Эстетическое восприятие природы
|
§6
|
|
8
|
Микроскопическое строение листа.
|
Лабораторные работы №7
Строение кожицы листа
Клеточное строение листа
|
Строение кожицы листа, строение мякоти листа. Влияние факторов среды на строение листа.
|
Определяют понятия «кожица листа», «устьица», «хлоропласты», «столбчатая ткань листа», «губчатая ткань листа», « мякоть листа», «проводящий пучок», «сосуды», « ситовидные трубки», «волокна», «световые листья», «теневые листья», «видоизменения листьев».
|
Познавательные УУД:
. Устанавливают цели лабораторной работы Анализируют
увиденное
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторные работы и обсуждают их результаты
Коммуникативные УУДУ
умеют слушать и слышать друг друга
|
умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
|
§7,8
|
|
9
|
Стебель. Строение и значение стебля
|
Лабораторная работа №8
Внутреннее строение ветки дерева
|
Строение стебля. Многообразие стеблей
|
Определяют понятия «травянистый стебель», «деревянистый стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб», «ситовидные трубки», « лубяные волокна», «камбий», «древесина», «сердцевина», «сердцевинные лучи».
|
Познавательные УУД:
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга
|
формирование бережного отношения к окружающей природе
|
§9
|
|
10
|
Разнообразие и значение побегов.
|
Лабораторная работа №9
Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)
|
Строение и функции видоизмененных побегов
|
Определяют понятия «видоизмененный побег», «корневище», «клубень», «луковица».
|
Познавательные УУД: знакомятся с видоизмененными побегами -клубнем и луковицей
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
|
осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях
|
§10
|
|
11
|
Строение и значение цветка.
|
Лабораторная работа №10
Изучение строения цветка
|
Строение цветка. Венчик цветка. Чашечка цветка. Околоцветник. Строение тычинки и пестика. Растения однодомные и двудомные. Формула цветка.
|
Определяют понятия «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик», «чашелистики», « чашечка», «цветоножка», «цветоложе», «простой околоцветник», «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце», «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения», «двудомные растения».
|
Познавательные УУД:
: умение работать с различными источниками информации\, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу и обсуждают ее результаты
Коммуникативные УУД
Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений
|
Эстетическое восприятие природы
|
§11
|
|
12
|
Соцветия. Опыление. Виды опыления.
|
Лабораторная работа №11
Ознакомление с различными видами соцветий
|
Виды соцветий. Значение соцветий
|
|
Познавательные УУД:
Знакомятся с простыми и сложными соцветиями, делают вывод о биологическом значении соцветий
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу. Заполняют таблицу по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой
Коммуникативные УУД Учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
|
Эстетическое восприятие природы
|
§12
|
|
13
|
Строение и значение плода. Многообразие плодов.
|
Лабораторная работа №12
Ознакомление с сухими и сочными плодами
|
Строение плодов. Классификация плодов.
|
Определяют понятия «околоплодник», «простые плоды», «сборные плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды», «многосемянные плоды», «ягода», « костянка», «орех», « зерновка», «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие».
|
Познавательные УУД:
Знакомятся с классификацией плодов
Регулятивные УУД:
Выполняют лабораторную работу. Анализируют и сравнивают различные плоды
Коммуникативные УУД
Обсуждают результаты работы Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
|
Знакомясь с плодами, делают вывод о их многообразии, и использовании их в пищу. Осознают важность этих знаний для сохранения здоровья
|
§13
|