Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » рабочие программы, КТП по биологии

КТП для 5 класса на основе ФГОС 2 поколения
[ Скачать с сервера (105.5 Kb) ] 13.08.2015, 22:10

Учебно-тематическое планирование по биологии.

(5 класс) на 2015-2016 уч. год.

Раздел: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».

Количество часов: 35 часов (из расчета 1 час в неделю)

Учебник: Пасечник В.В. Биология 5 кл. Бактерии, грибы, растения.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2014

 

Дата план

Дата факт

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся (УУД)

Формы контроля

Оборудование

 

Планируемые результаты

 

Дом.задание

 

личностные

метапредметные

предметные

Введение (6 часов)

03.09

 

1

Биология как наука. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей.

Определяют понятия. Раскрывают. Оценивают роль биологической науки в жизни общества. Оформляют коллажи, составляют схемы, выступают группой с защитой мини-проекта

Выступление групп

Мульти-Медиа Установка (ММУ), презентация

Наборы рис.,

бумага, фломастеры, табл. «Многообразие организмов»

Формирование познавательных интересов при сравнении тел живой и неживой природы, выявлении признаков живого.

Овладение способами самоорганизации УД: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку личных учебных достижений.

Формирование представлений о биологии как одной из важнейших наук, как важнейшем элементе культурного опыта человечества.

 

 

§1 РТ №3,4

 

 

10.09

 

2

Методы изучения живых организмов.  Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Определяют понятия. Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. Наблюдают, проводят опыт, измеряют объём пробирок.

Взаимоконтроль, терминологический диктант.

Пробирки, мензурки, вода.

Приобретение знаний основных правил отношения к живой природе при знакомстве с методами её изучения.

Освоение приемов исследовательской деятельности (ИД): формулирование цели исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

Влияние факторов риска на здоровье человека. Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

 

§2 РТ №7,9

17.09

 

3

Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация организмов. Принципы классификацииОдноклеточные и многоклеточные организмы. Основные царства живой природы. Свойства живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий.

Определяют понятия, сравнивают организмы разных царств, составляют план параграфа.

Фронтальная беседа. Проверка планов.

Учебники.

ММУ,

Презентация, таблицы.

Формирование познавательных интересов при обзоре царств природы, выявлении признаков живого.

Формирование приемов работы с разными источниками информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую форму.

Структурировать материал об основных признаках живого, давать определение понятиям (признаки живого).

Выявление существенных признаков биологических объектов (признаков живого); взаимосвязи органов в организмах.

 

§3 РТ №12,13

24.09

 

4

Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания.

Анализируют связи организмов со средой обитания, составляют таблицу по тексту учебника, фактам  и киноматериалам

Проверка тетрадей, фронтальная беседа, взаимоконтроль

ММУ, кинофрагмент, табл.

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы, формирование представлений о связях между живыми организмами, выделение существенных признаков живых организмов и процессов.

 

§4 РТ № 15,17

1.10

 

5

Условия обитания растений. Среды обитания растений. Сезонные явления в жизни растений.  Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Экскурсия

Осенние явления в жизни растений

Экскурсия

Осенние явления в жизни растений

или Пр. работа

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Готовят отчет об экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений.

Отчёты об экскурсии, коллекции, сообщения.

Блокноты, фототехника, инструкции.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,  участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы, знание основных правил поведения в природе, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

 

§5 РТ № 19,20

8.10

 

6

Контрольная работа по разделу Введению

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Клеточное строение организмов (11 часов)

15.10

 

7

(1)

Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов. История изучения клетки. Методы изучения клетки. Л.Р. 1. «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними».

Выполняют

Л.Р. 1. «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними». Работают парами. Определяют понятия. Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом.

Самоконтроль.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Лупы, микроскопы (МК), препараты (МП).

Формирование умения анализировать информацию и делать выводы о возможности изучения организмов с помощью увеличительных приборов.

Развитие способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, использование приборов.

 

Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, соблюдение правил работы с биологическими приборами (лупы, микроскопы).

§6 РТ №23

22.10

 

8

(2)

Строение клетки. Растительная клетка. Л.Р. 2. «Изучение строения клеток растений»

Выполняют Л.Р. 2. «Изучение строения клеток растений» по готовым препаратам, учатся зарисовывать увиденное, оформлять ЛР.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Лупы, микроскопы, препараты, ММУ.

Умение различать на таблицах и микропрепаратах (МП) части и органоиды клетки.

§7

29.10

 

9

(3)

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Л.Р. 3. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука»

 

 

Выполняют Л.Р. 3. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука», рассматривание его под микроскопом. Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

МК, лук, вода, стёкла. Пипетки, пр. иглы.

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование МК, формулировка выводов по результатам исследования.

Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

§7

12.11

 

10

(4)

Пластиды. Л.Р. 4. «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»

В группах проверяют знание органоидов клетки и их функций. Выполняют проверочную работу, Л.Р. 4. «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника», приготавливают препараты, рассматривают, зарисовывают, описывают.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР игра «Найди ошибки».

Лупы, МК, стекла, вода. Арбуз, морковь.

Формирование умения анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы.

Выделение существенных признаков строения клетки. Различение на таблицах и МП частей и органоидов клетки, развитие эстетического восприятия живой природы (осеннюю окраску растений).

§7

19.11

 

11

(5)

Разнообразие растительных клеток.

Наблюдают демонстрации и обсуждают результаты опытов, наблюдают, сравнивают минеральные и органические вещества, записывают наблюдения и выводы.

Взаимопроверка в группах. Проверка учителем выполнения и оформления ЛР составление схемы на ИД.

Крахмал, мука, Иод, посуда, марля, спиртовка, спички.

Овладение умениями строить рассуждения, анализиро-вать, сравнивать, делать выводы.

 

Освоение приемов ИД: формулирование цели учебного исследования, составление его плана, фиксирование результатов, использование МК, формулировка выводов по результатам исследования.

Умение объяснять роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки, различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки.

§8

26.11

 

12

(6)

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание).     Л. Р. 5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи».

Выполняют Л. Р. 5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи».

Готовят МП, наблюдают, зарисовывают, записывают выводы. Закладывают опыты.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР, самоконтроль.

Листья элодеи, МК, стёкла, проростки.

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

§9

РТ № 31

3.12

 

13

(7)

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки.

Просматривают видиоматериал, обсуждают, выделяют главное, зарисовывают схему процесса, инсценируют в группах поведение хромосом при делении.

Фронтальная беседа, составление схемы на ИД

игра «Найди ошибки».

ММУ, презентация проростки.

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

§9

РТ № 34,35

10.12

 

14

(8)

Деление клетки.

Просматривают видиоматериал, обсуждают, выделяют главное, зарисовывают схему процесса, инсценируют в группах поведение хромосом при делении.

Фронтальная беседа, составление схемы на ИД

игра «Найди ошибки».

ММУ, презентация проростки.

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

 

 

17.12

 

15

(9)

Ткани растений.     Л. Р. 6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

Выполняют Л. Р. 6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

Работают с готовыми микропрепаратами.

Составляют таблицу

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР, самоконтроль

ММУ , презентация МК,МП. Табл. «Ткани растений».

Формирование умения сравнивать раст. и жив. ткани, анализировать информацию и делать выводы о чертах их сходства и различия.

Формирование умения работать с различными источниками информации (учебник, ЭОР, микропрепараты) при изучении клетки и тканей живых организмов.

 

Умение различать на таблицах клетки животных и растений, их органоиды, животные и растительные ткани; дальнейшее развитие навыков работы с МК при рассматривании микропрепаратов.

§10 РТ № 38

24.12

 

16

(10)

Обобщающий урок

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы.

Составление схемы на ИД, оценка работы групп.

ММУ, презентация МК, МП.

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,  участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы,  умение различать на таблицах части и органоиды клетки.

 

 

14.01

 

17 (11)

Контрольная работа по разделу Клеточное строение организмов

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа)

21.01

 

18

Бактерии, их строение и жизнедеятельность.

Выделяют существенные признаки бактерий, зарисовывают формы клеток бактерий, составляют схему «Питание бактерий», готовят сообщения о роли бактерий.

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах.

ММУ, презентация МК,  МП,

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы, выделение существенных признаков живых организмов и процессов.

§11 РТ № 42,43,44

28.01

 

19

Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера.

Делают сообщения. Определяют понятия. Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека.

Составление схемы на ИД, биологический диктант.

ММУ, презентация, табл.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Овладение способами самоорганизации УД, развитие навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Освоение приемов оказания первой помощи при простудных заболеваниях.

 

§12 РТ № 45,46,47

РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (5 часов)

4.02

 

20

(1)

Отличительные особенности грибов.  

Находят общие черты строения и жизнедеятельности грибов, выделяя существенное, зарисовывают схему строения гифов, определяют понятия.

Самоконтроль

ММУ, муляжи, коллекции.

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Развитие способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы расширение и систематизация знаний о многообразии грибов, формирование представлений о связях между грибами, растениями и животными, определение признаков царства Грибы, сравнение их с растениями и животными; освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, различение на таблицах съедобных и ядовитых грибов.

§13 РТ № 48,49

11.02

 

21

(2)

Многообразие грибов. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Первая помощь при отравлении грибами. Л.Р. 7 «Изучение строение плодовых тел шляпочных грибов.»

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы

Л.Р. 7 «Изучение строение плодовых тел шляпочных грибов.»

 

Составление схемы на ИД. Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Муляжи плодовых тел грибов.

ММУ, презентация или фильм, фотографии.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе умение видеть, и беречь красоту.

Овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку личных учебных достижений.

§14 РТ № 51

18.02

 

22

(3)

Плесневые грибы и дрожжи. Л.Р.8 Изучение строение плесневого гриба мукора.

Л.Р.9 Изучение строение дрожжей.

Работают с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. Заполняют таблицы

Л.Р.8 Изучение строение плесневого гриба мукора.

Л.Р.9 Изучение строение дрожжей.

Составление схемы на ИД.

МК, ММУ, фильм «Дрожжи».

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование МК и лупы, формулировка выводов по результатам исследования.

Расширение и систематизация знаний о многообразии грибов, выделение существенных признаков живых организмов и процессов.

§15

25.02

 

23

(4)

Грибы-паразиты. Роль грибов в природе, жизни человека.  Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами.

Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека Готовят сообщения «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы).

Игра «Найди ошибки».

ММУ, презентация, плодовые тела трутовиков.

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Овладение способами самоорганизации УД, развитие навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Знание основных правил поведения в природе, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека на примере спорыньи и др. грибов-паразитов.

§16 РТ № 55

4.03

 

24

(5)

Обобщающий урок

Разгадывают биологические загадки, определяют по рис. и микропрепаратам Грибы, рисуют схемы строения грибной  клетки, оценивают свои знания по теме.

Составление схемы на ИД, определение и описание МП.

Табл., муляжи, микроскопы и м. препараты грибов.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации,  участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы- различение на таблицах съедобных и ядовитых грибов.

 

РТ тренировочные задания стр.37-39

 

РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (11часов)

11.03

 

25

(1)

Классификация растений. Водоросли – низшие растения.  Л.Р. 10. «Строение зеленых водорослей»

Выполняют Л.Р. 10. «Строение зеленых водорослей».

Оформляют работу, рисуют, делают выводы, сравнивают с рисунками учебника и таблиц, отвечают на вопросы.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

ММУ, фильм «Водоросли», гербарий, рисунки.

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Овладение способами самоорганизации УД, развитие навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы, определение принадлежности растений к отделам водорослей.

§17 РТ № 58

18.03

 

26

(2)

Многообразие водорослей.

Составляют схемы и коллажи, сочиняют сказки, разгадывают загадки, выступают перед классом.

Составление схемы на ИД. Ответы на вопросы.

 

ММУ, фильм «Водоросли», гербарий, рисунки.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Умение сравнивать представителей низших и высших растений. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием.

§18 РТ № 64

1.04

 

27

(3)

Лишайники, их роль в природе и жизни человека.

По фото, коллекциям и раздаточному ММУ определяют группы лишайников, выясняют особенности строения и жизнедеятельности , значение. Зарисовывают и подписывают лишайники. Оценивают свои знания.

Биологический диктант, игра «Найди ошибки».

ММУ, фото лишайников, фильм

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Овладение способами самоорганизации УД: постановки цели и планирования; самооценки личных учебных достижений.

Умение находить лишайники в природе, различать накипные, листоватые и кустистые лишайники овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты.

§19 РТ № 67

8.04

 

28

(4)

Высшие споровые растения. Мхи,  отличительные особенности и многообразие. Л. Р. 11. «Строение мха».

Выполняют Л. Р. 11. «Строение мха». Выделяют существенные признаки мхов. Объясняют роль мхов в природе и жизни человека.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР, беседа по итогам работы.

ММУ, фото мхов, фильм.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

Определение существенных признаков мхов, знание представителей отдела. Сравнение кукушкина льна и сфагнума.

 

§20 РТ № 70

15.04

 

29

(5)

Папоротники, хвощи, плауны,  отличительные особенности и многообразие. Л. Р. 12. «Строение спороносящего хвоща или строение спороносящего папоротника»

Выполняют Л. Р. 12. «Строение спороносящего хвоща или строение спороносящего папоротника».

Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР, беседа по итогам работы.

ММУ, презентация.

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Овладение способами самоорганизации УД, развитие  навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Выявление признаков папоротников. Хвощей и плаунов, умение узнавать  распространённые виды мхов, хвощей, папоротников.

§21

Категория: рабочие программы, КТП по биологии | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 1783 | Загрузок: 90 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz