Сайт учителя географии и биологии Красавиной Марины

Меню сайта
Категории раздела
ГИА, ЕГЭ по биологии [32]
тесты,тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по биологии
ГИА, ЕГЭ по географии [5]
тесты, тренировочные тематические задания для подготовки к ГИА, ЕГЭ по географии
Классное руководство [2]
конспекты, презентации классных часов, отчет воспитательной работы в классе, примеры психологических характеристик учеников
География 6 класс [4]
поурочные разработки, презентации
География 7 класс [9]
конспекты уроков, презентации
География 8 класс [12]
конспекты уроков, презентации
География 9 класс [21]
конспекты уроков, презентации
География 10 класс [8]
конспекты уроков, презентации
География 11 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 6 класс [8]
конспекты уроков, презентации
Биология 7 класс [7]
Конспекты уроков, презентации
Биология 8 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 9 класс [4]
конспекты уроков, презентации
Биология 10 класс [6]
конспекты уроков, презентации
Биология 11 класс [6]
Конспекты уроков, презентации
Внеклассные мероприятия по биологии [3]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны с презентациями,кроссворды, ребусы по биологии
Внеклассные мероприятии по географии [5]
познавательные игры, интеллектуальные марафоны,брейн-ринги, кроссворды, ребусы по географии
рабочие программы, КТП по биологии [7]
Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочие программы, УТП по географии [13]
Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
География 5 класс [5]
поурочные разработки, презентации
Фонд оценочных средств по географии [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Биология 7 класс

Игра "Млекопитающие"
[ Скачать с сервера (56.0 Kb) ] 04.08.2015, 22:09
Условия игры: в игре принимают участие 3 команды (по рядам парт) , каждый конкурс оценивается в определённое количество баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Оценки выставляются следующим образом: за 1 место – “5”, за 2 место – “4”, за 3 место – “3”, также выставляются дополнительные поощрительные оценки активно работающим детям из каждой команды. “КТО ЛИШНИЙ?” (полминуты) Задание: определить, кто лишний среди животных и аргументировать свой ответ. Оценка: 2 балла. Задание для 1 команды: Собака, рысь, коза, корова, лошадь (рысь – дикое животное) Задание для 2 команды: Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось (верблюд – не имеет рогов) Задание для 3 команды: Белый медведь, лев, антилопа, койот, гиена (белый медведь – обитатель другой природной зоны) “ЗВЕРИНЫЕ ФАМИЛИИ” Задание: за 2 минуты написать наибольшее количество реально существующих фамилий, произошедших от названий млекопитающих животных. Оценка: 1 балл за каждую фамилию. “РАСПРЕДЕЛИ ЖИВОТНЫХ ПО ОТРЯДАМ” (5 минут) Задание: распределить животных по отрядам. Оценка: 1 балл за каждого представителя. Отряды: А) Первозвери: Б) Сумчатые: В) Насекомоядные: Г) Грызуны: Д) Зайцеобразные: Е) Рукокрылые: Ж) Хищные: З) Китообразные: И) Ластоногие: К) Парнокопытные: Л) Непарнокопытные М) Приматы: Представители: 1-серая крыса; 2-волк; 3-коала; 4-домовая мышь; 5-вампир; 6-бурый медведь; 7-кенгуру; 8-кулан; 9-кашалот; 10-норка; 11-косатка; 12-павиан; 13-макак;14-морж; 15-ласка; 16-зебра; 17-носорог; 18-лось; 19-лиса; 20-ушан; 21-бегемот; 22-ехидна; 23-опоссум; 24-ёж; 25-суслик; 26-морской котик; 27-выхухоль; 28-сумчатая мышь; 29-осёл; 30-архар; 31-дельфин-белобочка;32-кролик; 33-зубр; 34-пищуха; 35-шиншилла; 36-белка; 37-бурундук; 38-утконос. Ответы: А) 22; 38. Б) 3; 7; 23; 28. В) 24; 27. Г) 1; 4; 25; 35; 36; 37. Д) 32; 34. Е) 5; 20. Ж) 2; 6; 10; 15; 19. З) 9; 11; 31. И) 14; 26. К) 18; 21; 30; 33. Л) 8; 16; 17; 29. М) 12; 13. “ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ” (1 минута) Условия: команды по очереди вытаскивают жетоны с номерами из “бочонка” и отвечают на вопросы под этими номерами. Если команда даёт неверный ответ, другие команды могут дать свой вариант ответа, и, если он правильный, заработать дополнительные баллы. Оценка: 2 балла за каждый ответ. 1. Какие млекопитающие запасают жир? С какими особенностями их жизни это связано? (впадающие в зимнюю спячку; долгое время обходящиеся без пищи и воды – верблюды; водные – повышение плавучести, защита от переохлаждения) 2. Какие млекопитающие имеют киль и почему? (летучие мыши – для прикрепления летательных мышц; у крота – для крепления мощных грудных мышц) 3. Почему кит, попавший на сушу, через несколько часов погибает? (от перегревания) 4. Почему у верблюда жир сосредоточен в горбах, а не распределён равномерно по всему телу, как у китов? (иначе тело бы перегревалось) 5. Какое значение имеет линька для зайца-беляка? (зимний покров гуще и теплее и даёт маскировочную окраску) 6. Кошки больше заботятся о чистоте своего тела, чем собаки: умываются, старательно вылизывают шерсть. Чем это можно объяснить? (запах выдаёт их, когда они караулят добычу) 7. Зоологи всегда мечтали иметь в зоопарках экзотических животных, в частности всем известного коалу. Однако перевезти, а тем более содержать его в неволе оказалось невозможно. Почему? (коала питается листьями эвкалипта, а он не везде растёт) 8. Около ста лет назад в Австралию было завезено 5 кроликов. Прошли годы – и их миллионное потомство стало приносить колоссальный урон полям. Объясните причины такого отрицательного результата акклиматизации животных. (в Австралии не было регуляторов численности кроликов-хищников) 9. Многие животные метят свою территорию, например, у оленя на морде находятся пахучие железы. Какое значение это имеет для животных? (борьба за территорию, распределение пространства) 10. Некоторые летучие мыши зимуют в пещерах, скапливаясь там в больших количествах. Какое значение это имеет для них? (они таким образом согревают друг друга) 11. Часто в детских мультфильмах и сказках зайца называют косым. За что его так прозвали? (за способность при беге всегда уклоняться в сторону) 12. Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности этих млекопитающих? (крот питается подземными насекомыми, а ёж наземными) 13. Почему у зайцев детёныши рождаются покрытые мехом и зрячие, а у кроликов – голые и слепые? (у кроликов детёныши рождаются в глубокой норе и защищены от врагов) 14. Слон может выкорчёвывать деревья диаметром 25-30 см. , вспахивать землю. Каким орудием он пользуется? Каковы его особенности? (бивни и хобот) 15. Мехом этого зверька оторочена шапка Мономаха – один из символов самодержавия в России. (соболь) “ШИФРОВКИ” Задание: команды получают по 4 шифровки, которые за 4 минуты должны расшифровать. Оценка: 2 балла за каждую шифровку. Шифровки для 1 команды: НАТУНОГРАГ (орангутанг) КТУШНИЧА (тушканчик) ТМУНГАС (мангуст) ГЕБЕТОМ (бегемот) Шифровки для 2 команды: ФЬНИЛДЕ (дельфин) ЮРБЛЕВ (верблюд) КСЛСУИ (суслик) АОРНТАД (ондатра) Шифровки для 3 команды: НАТАОЛИП (антилопа) ЛЬАГЕЗ (газель) ДАЕЛОПР (леопард) РБЕЗА (зебра) “ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ” Условия: за 3 минуты каждая команда должна ответить на максимально возможное количество вопросов. Оценка: 1 балл за каждый ответ. Вопросы для 1 команды: 1. Как называется наука, изучающая млекопитающих (териология) 2. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? (нет, они обламываются и остаются в теле жертвы) 3. Плутовка вороватая, пред всеми виноватая, но уходит от беды с целой головой, заметает все следы золотой метлой. (лиса) 4. Кто на себе лес носит? (олень) 5. Самое быстро бегающее животное. (гепард) 6. Зверь, который вьёт гнездо на траве или в кустах. (мышь-малютка) 7. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими) 8. Зачем зебре такая яркая полосатая шкура? (для маскировки) 9. Какой зверь самый крупный? (кит) 10. Почему ближайших родственников зайцев-пищух называют сеноставками? (они делают запасы сена на зиму) 11. Почему у зайца очень тонкая шкура? (чтобы легче было вырываться из когтей и зубов хищника) 12. Как называется напиток, получаемый из кобыльего молока? (кумыс) 13. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (осёл) 14. Кто собирает яблоки спиной? Зачем? (ёж, с помощью яблочной кислоты он борется со своими паразитами) 15. Бежали два зайца – один на гору, другой – под гору. Какому зайцу было легче бежать? Почему? (на гору бежать легче, так как задние ноги длиннее) 16. Почему кошка ходит бесшумно? (когти втягивает в подушки) 17. Что такое отара? (стадо овец) 18. Умеют ли плавать верблюды? (нет) 19. Эта симпатичная собака первой побывала в космосе. Как её звали? (Лайка) 20. Это животное сулит англичанину и французу удачу, а у русских встретиться с ним – плохая примета. Кто это? (чёрная кошка) Вопросы для 2 команды: 1. Как называется собачье “общежитие”? (псарня) 2. Верблюд хранит в горбах запас воды? (нет, жира) 3. Зимой голоден, а летом сыт. (волк) 4. Почему весной не бьют пушных зверей? (линька; размножение) 5. След какого зверя похож на человеческий? (медведя) 6. Самое быстро плавающее морское животное (дельфин) 7. Какой страшный зверь ест малину? (медведь) 8. Зачем китам усы? (роль сита при питании) 9. Какой зверь самый колючий? (дикобраз) 10. Для чего млекопитающим нужны вибриссы? (для осязания) 11. Все ли млекопитающие животные покрыты шерстью? (нет) 12. Видоизменением каких желез являются молочные? (потовых) 13. Два – ста ухаста, два – ста рогаста, четыре - ста ходаста, один пыхтун, один вертун. Кто это? (корова) 14. Почему говорят : “спит, как сурок”? (сурки спят очень крепко) 15. Волки зимой живут стаями, а лисицы и рыси нет. Почему? (волки окружают добычу, а лисы и рыси подкрадываются к ней) 16. Какой орган чувств развит у кошки? (слух) 17. Что такое курдюк? (запас жира под хвостом овцы) 18. Как определить возраст лошади? (по зубам) 19. У коровы – отёл, у кошки – окот, а у свиньи? (опорос) 20. Именно эти животные были любимыми и у пророка Магомета, и у кардинала Ришелье. Кто они? (кошки) Вопросы для 3 команды: 1. Какой кот постоянно носит очки? (Базилио) 2. Одинокие волки воют на луну? (нет, волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай, что территория занята) 3. Какие млекопитающие ядовиты? (утконос, ехидна) 4. Что делают зимой ёж и медведь? (спят) 5. Почему собака, когда ей жарко, язык высовывает, а лошадь нет? (у собаки на языке потовые железы, а у лошади на теле) 6. Кто сильнее: тигр или лев? (тигр) 7. У какого млекопитающего самый длинный язык? (у муравьеда) 8. Кит – рыба или зверь? (морской зверь) 9. Почему у летучих мышей такие большие ушные раковины? (чтобы улавливать эхо ультразвуковых волн) 10. Могут ли млекопитающие откладывать яйца? (да, первозвери) 11. Почему белые медведи, когда охотятся на тюленей, прикрывают лапой нос? (чтобы быть незаметными, нос чёрный хорошо заметен на белом теле и среди снега) 12. Почему добычу пушных зверей производят зимой? (мех гуще) 13. Рында роет, Скирда скачет, Турман едет – съест тебя. (свинья, заяц, волк) 14. Каковы различия сумок кенгуру и коалы? 15. Верна ли поговорка: “труслив, как заяц”? (заяц не труслив, а осторожен) 16. Почему кошка часто умывается? (запах её может выдать при охоте) 17. Что такое руно? (состриженная с овцы шерсть) 18. Где у верблюда мозоли? (на груди, на коленях и пяточных суставах) 19. Это государство является не только лидером в современном футболе, но и самой “лошадиной страной мира”. Как называется она? (Бразилия) 20. У волков – стая, у коров – стая, а у львов? (прайд) ”Кроссворд: Отряды млекопитающих” (5 минут) За каждый правильный ответ-1 балл
Категория: Биология 7 класс | Добавил: pro100_marisha
Просмотров: 1520 | Загрузок: 64 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz